Мал золотник, да дорог!
В настоящее время производители-гиганты и сетевые компаний все сильнее теснят фирмы «помельче» в сражениях за лояльность потребителей. И представители малого и среднего бизнеса нередко разводят руками: мол, такими бюджетами на маркетинг и продвижение мы не располагаем, поэтому борьба с гигантами рынка, наверное, бессмысленна.
В противовес этому мнению хотелось бы рассказать одну историю из реальной жизни. Некто, будучи в командировке, вечером возвращался в отель, и по дороге зашел в ближайшую аптеку, чтобы купить что-нибудь от головной боли. Именно с этой просьбой – «что-нибудь от головной боли» - он и обратился к дежурному аптекарю. Помощь требовалась «здесь и сейчас», что, видимо, уловил фармацевт. На прилавке появилась коробочка хорошего анальгетика, но, на удивление посетителя, ему не назвали стоимость препарата, а отделили часть упаковки с одной таблеткой и предложили вместе со стаканчиком минеральной воды. Тут он заметил объявление: «Если у Вас заболела голова – обратитесь к фармацевту! Вам будет предложена таблетка от головной боли вместе со стаканом воды. Бесплатно!».
Оригинально? Малозатратно? Доступно? Зато какой эффект имеет это маленькое «маркетинговое мероприятие»!
Если уж маркетинг позаимствовал немало из стратегии и тактики ведения боя регулярной армией, то нельзя обойти вниманием и партизанские атаки, позволяющие «бить врага малой кровью»: потребуется гораздо меньшего вложения денежных средств. Однако придется много думать. И богатеть!
Яна Милованова,
заместитель главного редактора
журнала «Новости маркетинга»
editor@ordeks.ru
вернуться к архиву номеров
Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала
«Новости маркетинга».
Оформить подписку на журнал можно здесь:

Или звоните нам по тел. (495)540-52-76