СТРАТЕГИЯ / УПРАВЛЕНИЕ
РЕТАРГЕТИНГ – МОДА ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?
Интервью с Басом Годска, исполнительным директором консалтинговой фирмы Acrobator.com
Онлайн-маркетинг самый прозрачный из всех видов маркетинга, а также один из наиболее интерактивных, который полностью трансформировал предыдущий статус-кво, когда преобладало правило: «50 процентов моего бюджета выброшено из окна, и какие это 50 процентов, также непонятно». Digital-подход позволяет с точностью до третьей цифры после запятой определить эффективность проведенной кампании.
КРУГЛЫЙ СТОЛ
ТЕНДЕНЦИИ МАРКЕТИНГА 2014: МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Не секрет, что в повседневной деятельности маркетологи руководствуются не только текущим, но и перспективным планированием. Анализ ситуации на маркетинговом рынке позволяет находить оптимальные решения при выборе средств достижения целей. В начале года мы предлагаем вам обратиться к экспертным мнениям специалистов по вопросам тенденций маркетинга в 2014 году, что позволит скорректировать действия.
СТРАТЕГИЯ/УПРАВЛЕНИЕ
6 ОПЦИЙ, КОТОРЫЕ НЕ ПОЗВОЛЯТ «СЛИТЬ БЮДЖЕТ» НА КОНТЕКСТНУЮ РЕКЛАМУ
Татьяна Костенкова
Суммы, которые попадают в «слив», значительные. На самом деле емкость контекстной рекламы такова, что «скрутить» 10 000–15 000 рублей за один час более чем реально – достаточно запустить контекстную
рекламу без учета грамотных ограничений. В моей практике встречались рекламодатели, которые теряли и по 100 000 рублей, правда, в очень популярных и высокочастотных тематиках. Однако бестолково «слить» даже 3000 рублей обидно и вредно для бизнеса, поэтому прежде чем запустить рекламную кампанию,
стоит задуматься над тем, как сделать так, чтобы деньги не улетели в трубу.
ИССЛЕДОВАНИЕ/АНАЛИТИКА
ПРОДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
Юлия Махотина
Мнение о том, что виртуальная реальность еще не прижилась в быту и работе регионов, основано не на реальном анализе текущей ситуации, а на традиционном представлении 10-летней давности. В результате, 76% руководителей, развивающих бизнес в пределах области и своего города, не рассматривают интернет
в качестве точного и эффективного инструмента привлечения и удержания клиентов
КОММУНИКАЦИИ/ПРОДВИЖЕНИЕ
КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ. С ЧЕГО НАЧАТЬ И КОМУ ДОВЕРИТЬ?
Алексей Лазутин
Контент-маркетинг весьма эффективен, но затратен с точки зрения использования людских и временных ресурсов, следовательно, достаточно дорог. Так, при формировании информационного наполнения контент-
маркетинга на создание одной уникальной статьи для сайта потребуется от 2 до 4 часов. По приблизительным подсчетам, для качественного наполнения сайта необходимо 60–70 текстов, а это
приблизительно 3 недели работы для специалиста.
КОММУНИКАЦИИ/ПРОДВИЖЕНИЕ
НЕСТАНДАРТНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ. КАК ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?
Виталий Стеценко
При выполнении аудита действующих рекламных кампаний своих клиентов я неоднократно наблюдаю одну простую ошибку: только четыре канала получения трафика из семи используемых работают «в плюс». Остальные являются издержками. Вытянув бюджет из трех нерабочих каналов и переведя его в четыре рабочих, вы автоматически увеличите возврат инвестиций на 10–50%.
КОММУНИКАЦИИ/ПРОДВИЖЕНИЕ
СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ВСТРЕЧ, МЕРОПРИЯТИЙ В СОЦСЕТЯХ
Ольга Вологина
Механизм маркетинга мероприятия состоит, по моему мнению, в следующем: в первую очередь продвигаются продукт, навык, идея, создаваемая мероприятием. Например, мероприятие компании Ecco (сеть брендированных магазинов обуви) посвящено новой летней коллекции 2014 года. Его основная идея –
показать, насколько цветная обувь (предлагаемый стиль сезона 2014 года) будет отражать потребности целевой аудитории
ТМ/БРЕНД
ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. МЕЖДУ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ
Юрий Шпиллер
Раньше продукт, для того чтобы стать «брендом», неизменно проходил все стадии своей эволюции. Начиналось все с «просто продукта», имеющего некое преимущество перед конкурентами. Затем шла стадия «известного продукта», когда о нем уже знают многие, но не вкладывают в свое представление о нем больше, чем он является на самом деле. И заканчивалось третьей, финальной стадией «продукта с высокой добавленной стоимостью». Сейчас распространилась практика разработки бренда «с нуля», когда разрабатываются все необходимые составляющие бренда, а уже затем они внедряются на рынок.
КОММУНИКАЦИИ/ПРОДВИЖЕНИЕ
КАК ВЫПОЛНИТЬ ПЛАН ПРОДАЖ ПРИ ОГРАНИЧЕННОМ МАРКЕТИНГОВОМ БЮДЖЕТЕ? (КЕЙС)
Варвара Киселева
В рамках увеличения клиентоориентированности менеджеры предложили ввести доставку товара в выходные дни, увеличив минимальную кратность (частоту) заказа; добавить экспресс-доставку с увеличением суммы заказа и на условиях оплаты по факту поставки; разработать специальные предложения по логистике и доставке при выборке продукции на определенную сумму.
КОММУНИКАЦИИ/ПРОДВИЖЕНИЕ
ШЕЛКОГРАФИЯ: НЕТРИВИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАВОЕВАНИЯ КЛИЕНТОВ
Ирина Макарова
Примеры шелкографии вы можете видеть каждый день – это изготовление сувенирной продукции, печать на майках, кружках и пр. Но это лишь стандартные приемы. О других возможностях шелкографии в нашей стране знают немногие, потому что пока это еще довольно молодой вид индустрии, не получивший широкой известности.
СТРАТЕГИЯ/УПРАВЛЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В 2014 ГОДУ: ПРОГНОЗЫ, ИДЕИ, ПОЖЕЛАНИЯ МАРКЕТОЛОГАМ
Ирина Макматова
Набирающий все большую популярность Instagram вообще «заточен» только под мобильного пользователя и не собирается предоставлять свои возможности десктопам. Теперь проверка сайта на корректное отображение на мобильном устройстве – обязательное условие успешного продвижения.
КЛИЕНТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
МАРКЕТОЛОГИ ДАЮТ ВОЛЮ ЭМОЦИЯМ
Екатерина Гоулд
Сегодня вовлекать аудиторию стало гораздо проще. Появились социальные сети, форумы, группы, сообщества, где есть свои «лидеры мнений». Захват внимания и привлечение на сторону бренда «лидера мнения» – это союз маркетолога с «вожаком стаи» потребителей, потенциально готовых купить ваш продукт либо воспользоваться вашей услугой.
КЛИЕНТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
ВХОДЯЩИЙ МАРКЕТИНГ
Маргарита Середа
Входящий маркетинг превращает совершенно постороннего человека в клиента, устанавливая довеительные отношения между брендом и целевой аудиторией по мере того, как потребители проходят через все этапы «воронки продаж». Постепенно компания выстраивает отношения с потенциальными клиентами с помощью распространения электронных книг, видеоматериалов, руководств, проведения исследований, изучения официальных документов.
КОММУНИКАЦИИ/ПРОДВИЖЕНИЕ
СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ: ТЕНДЕНЦИИ, ПРИЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Интервью с Максимом Раковым, руководитель департамента коммуникаций компании Tetra Pak
Что касается внешних коммуникаций, оптимальным (и, кстати, самым выгодным) форматом взаимодействия со СМИ, на мой взгляд, остаются… пресс-завтраки. Утром проще найти зал, дешевле меню, так как из него исключается алкоголь, – люди общаются в приятной обстановке, которую не портит официоз традиционных
пресс-конференций.
КОММУНИКАЦИИ/ПРОДВИЖЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ: ГРАМОТНЫЙ ВЫБОР ИДЕИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ (КЕЙС)
Мария Лукина
День рождения компании – хороший информационный повод для средств массовой информации, официальных сообществ в социальных сетях, партнеров и друзей организации. Не использовать его, с точки зрения пиара, будет абсолютной глупостью. Если начальник несколько закрыт и не привык к общению с прессой, то данный повод представляет собой самый лучший вариант разговорить его и организовать несколько интервью.
КОММУНИКАЦИИ/ПРОДВИЖЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ БЕЗ ЛИШНИХ ЗАТРАТ (КЕЙС)
Михаил Кашаев
Для того чтобы успешно привлекать информационных партнеров, нужно понять, что ваше мероприятие является отличным рекламным каналом для многих компаний, не конкурирующих с вами, заявить о себе «вживую». В свою очередь, у них есть интересующие вас информационные площадки.
ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ: АНАЛИЗ РЫНКА ТРУДА
По сравнению с октябрем 2012 года прирост количества резюме, размещенных в разделе каталога «Топ-менеджмент. Маркетинг, реклама, PR», составил 4%, числа вакансий – около 1%. Это свидетельствует о небольшом усилении конкуренции среди соискателей, которая и так достаточно высока в данном сегменте рынка труда.
вернуться к архиву номеров
Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала
«Новости маркетинга».
Оформить подписку на журнал можно здесь:

Или звоните нам по тел. (495)540-52-76