Потребителя надо знать в лицо!
Страна должна хорошо знать своих героев. А маркетолог должен знать в лицо своих потребителей. Предлагаем принять это как аксиому, поскольку любое исследование рынка и изучение «расстановки сил» на этом рынке – это не что иное, как работа с людьми. То же самое не устает повторять Николай Терещенко, один из авторов книги «RE: маркетинг. Возможна ли практика в стиле Funk», часть которой представлена вашему вниманию в этом номере журнала. «Рынок – это люди», со всей ответственностью специалиста-практика заявляет он.
Итак, рынок - это люди: со своими привычками, покупательскими способностями и особенностями национального потребительского поведения. Изучить их раз и навсегда как некую константу невозможно, поскольку «все течет, все меняется».
Это наглядно демонстрирует масштабное исследование «Российский потребитель 4 года спустя» (рубрика «Исследования/аналитика»), в материалах которого отчетливо прослеживаются многие перемены, произошедшие в сознании – и, как следствие, в поведении потребителей.
Что же касается других материалов этого номера, то все они так или иначе связаны с пресловутым «человеческим фактором». Маркетолог Ольга Егина рассказывает, как стать ближе к потребителю с помощью «горячей телефонной линии», и, кроме того, мы продолжаем тематику профессионального клубного движения специалистов в области маркетинга, рекламы и PR.
Яна Милованова,
заместитель главного редактора
журнала «Новости маркетинга»,
editor@ordeks.ru
вернуться к архиву номеров
Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала
«Новости маркетинга».
Оформить подписку на журнал можно здесь:

Или звоните нам по тел. (495)540-52-76