КЛИЕНТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
«ПЕРВОЕ СВИДАНИЕ» С КЛИЕНТОМ
Артем Богач, бизнес-тренер Art Business Consulting
В алгоритме продаж процесс общения с клиентом начинается с установления контакта, когда потенциальный покупатель находится перед нами или мы говорим с ним по телефону…
Но я утверждаю: продажи начинаются гораздо раньше. Еще на этапе подбора персонала, а далее – на этапе формирования определенных убеждений и ценностей у продавцов.
ИССЛЕДОВАНИЯ/АНАЛИТИКА
КАК ПРОВЕСТИ БЕСПЛАТНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ?
Антонина Балицай, директор ООО «Карелия промо»
Век шокирующей конкуренции – именно так можно назвать положение дел на современном рынке товаров и услуг. Однако продавцы и производители, прекрасно понимая всю сложность, а в некотором смысле даже трагичность ситуации, и не думают сдаваться, недаром каждый год на темном небе российского бизнеса вспыхивают новые, доселе неизвестные науке звезды. Но, как показывает практика, вспыхнуть – дело нехитрое, проблема заключается в том, чтобы удержаться на этом небосводе, засиять ярким светом, а не упасть, так и не реализовав свой потенциал.
СТРАТЕГИИ/УПРАВЛЕНИЕ
10 ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ ПОСЛЕ ВЫБОРА ПОДРЯДЧИКА ПО ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГУ
Александр Большов, исполнительный директор интернет-агентства Registratura.ru
После того как тендер завершен и подрядчик по интернет-маркетингу определен, может создаться впечатление, что самое сложное уже позади, однако это не совсем так, на этом этапе могут возникнуть определенные вопросы и подводные камни, которые в отдельных обстоятельствах смогут сделать невозможной дальнейшую работу.
КЛИЕНТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ КЛИЕНТА
Екатерина Базовкина, специалист по маркетингу и маркетинговым коммуникациям
Я являюсь сторонником изучения потребителя через экспертное мнение. И я предлагаю разобрать соответствующий кейс: не так давно в одном журнале вышла статья про очень популярный медицинский центр, расположенный, как ни парадоксально, не только не в столице, но даже не в городе-миллионнике: население около 58 тысяч человек. Нонсенс! Этот медицинский центр функционирует почти 20 лет, а его пациенты едут туда не только со всей России, но и из Европы. Нам важно понять, как медицинский центр стал настолько популярен. Я сейчас не берусь рассматривать все факторы, а возьму один: все руководство – выходцы из государственной системы здравоохранения. Это люди, поработавшие в системе, узнавшие ее изнутри и проникшиеся всеми ее недостатками, поняли, наверное, сначала на интуитивном уровне, а затем уже путем проб и ошибок, что нужно не только местным, далеко не самым богатым, жителям, но и региональному центру. А далее по цепочке. Это история про B2C.
ТМ/БРЕНД
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ БРЕНДА: «МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО БРЕНДЫ НУЖНЫ ВСЕМ»
Процесс формирования бренда тесно связан с его именем, развитием содержания ядра товара, символами, которые характеризуют степень аутентичности самого товара, а также с рациональностью его потребительских свойств. Сегодня многие компании понимают, что для развития бизнеса, а соответственно, и для повышения его доходности, необходимо не только внедрение новых маркетинговых технологий, но и исследование сущности бренда, в частности, его экономической значимости. Чем же бренд отличается от обычного товара, какую именно выгоду он дает бизнесу и каждой ли компании он нужен? Об этом мы поговорили с Леонидом Ивановым, генеральным директором и главным консультантом консалтинговой фирмы «Иванов и Партнеры».
ТМ/БРЕНД
ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ БРЕНДА КОМПАНИИ, ИЛИ КАК УДАЛОСЬ СМЕНИТЬ «ЛИЦО»
Людмила Богуш-Данд, учредитель тренинговой компании BogushTime
Проблема тренинговых компаний чаще всего заключается в самой специфике бизнеса, который обычно выстраивается вокруг личности какого-то тренера. В консалтинге такое тоже случается, но реже, поскольку в консалтинге нет массовой привязанности клиентов к конкретному человеку именно из-за содержания работы. В консалтинге специалист-эксперт работает обычно один на один, в то время как тренер имеет дело с целой группой, что естественным путем увеличивает силу эмоциональной привязанности клиентов.
ТМ/БРЕНД
ХОРОШИЙ ПРОДУКТ, ПЛОХОЙ БРЕНД, ИЛИ КАК ИЗБЕЖАТЬ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОШИБОК ПРИ СОЗДАНИИ БРЕНДА
Эдуард Хатуев, брендинговое агентство Dream Catchers
Я – практик, занимающийся брендингом товаров и услуг вот уже 15 лет, и поэтому постараюсь обойтись без кейсов, не имеющих никакой практической ценности для российского читателя. Попробую сделать материал максимально информативным и полезным. Он будет содержать отдельные «странные» на первый взгляд пассажи, которые, казалось, были бы уместнее в статье политического или социологического характера, но на самом деле это, пожалуй, самые важные места.
СТРАТЕГИИ/УПРАВЛЕНИЕ
12 ВЕКТОРОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Борис Жалило, системный тренер-консультант и основатель международной консалтинговой группы Business Solutions International
Почему клиент будет работать именно с вашей компанией? Закажет именно у вас? Заплатит именно вам? Если вы не монополист, ответы на эти вопросы – самые важные ответы для вашего бизнеса. И именно эти ответы определяют конкурентоспособность вашего бизнеса – способность бизнеса привлекать и удерживать клиента. Эти же вопросы можно задать и о вашем товаре или услуге: почему клиент из множества вариантов выберет именно ваш товар, купит, закажет именно вашу услугу?
ПРАКТИКА
КЕЙС: ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА «БОТАНИКА МОЛЛ»
Александр Иванов, арт-директор агентства AIR BRAND
С самого начала работы над концепциями мы решили, что будем отходить от стандартных для торговых центров изображений – пакеты с покупками, обувь, одежда и т. д. Конечно, стандартизированная реклама ТЦ работает очень долго и у потребителей выработались четкие ассоциации, но пора делать хоть небольшие, но смелые шаги в отстройке от конкурентов.
ТМ/БРЕНД
СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ ТМ: ЗАЧЕМ ПСЕВДОИНОСТРАННЫЕ БРЕНДЫ?
Алина Данилова, маркетолог-аналитик Promo-S group
Ирина Рябова, руководитель отдела маркетинга Promo-S group
Ирина Ситнова, бренд-менеджер Promo-S group
Перечислить все псевдоиностранные бренды, представленные в России, – дело неблагодарное. Страна насчитывает тысячи и тысячи притворщиков. Какие-то уже рассекречены, но большинство еще крепко держится за свое выдуманное благородное происхождение. Каждый день в стране рождается новый псевдоиностранец. И на то есть несколько весомых причин.
ТМ/БРЕНД
СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ РОССИЙСКОГО БРЕНДА КЛАССА ЛЮКС
Яна Бурмистрова, PR-директор, Часовая мануфактура «Константин Чайкин»
У нас перед глазами множество иностранных luxury-брендов. Каждый день мы их видим в журналах, на наружной рекламе, по телевизору. И все эти имена известны, зарекомендованы и зачастую имеют насыщенную историю развития и присвоения статуса лидера.
Хотелось бы привести примеры таких имен, чтобы в дальнейшем понять, насколько возможно такое же развитие в условиях нашей страны?
СТРАТЕГИИ/УПРАВЛЕНИЕ
ОБЪЕКТЫ АНАЛИЗА И ФУНКЦИИ МОНИТОРИНГА ПРИ РАЗРАБОТКЕ PR-СТРАТЕГИИ
Сергей Пархоменко, управляющий партнер PR-агентства «Идеи&Решения»
PR-стратегия – это карта, на которой обозначаются пути, способы и суть коммуникации с целевой аудиторией компании. Для разработки маршрута требуется анализ данных по нескольким направлениям. Исходную же информацию в большом числе случаев позволяет собрать мониторинг. Ниже мы коротко обозначим объекты анализа и более подробно – функции мониторинга.
ТМ/БРЕНД
НУЖНЫ ЛИ НАМ ПСЕВДОИНОСТРАННЫЕ БРЕНДЫ?
Роман Дыкин, директор по связям с общественностью компании «Старт Маркетинг», кандидат филологических наук
Тема присутствия на российском рынке псевдоиностранных брендов всплывает в СМИ с завидной периодичностью и обычно подается в этаком критико-ироническом ключе. Мол, есть у нас такие предприниматели, которые долгие годы вводят народ в заблуждение, так давайте же наконец разоблачим их.
ПРАКТИКА
В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО... СЕКРЕТЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
Наира Восканян, маркетолог, бизнес-тренер
Слово лечит, доброе слово даже кошке приятно, можно убить словом, одно слово может изменить жизнь и, конечно же, слово может продать, привлечь, создать репутацию и «приворожить» к вам покупателя. В этой статье речь пойдет о секретах работы с текстом.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
КАРЬЕРА МАРКЕТОЛОГА. КАК ЕЕ УСТРОИТЬ?
Любовь Тищенко, генеральный директор маркетинговой компании «Марко»
Елена Колчина, маркетолог с десятилетним опытом в различных отраслях
Изучая общемировые тенденции, разбирая кейсы крупнейших холдингов, перестаешь рассматривать местные и небольшие компании как достойного тебя работодателя.
Сейчас, будучи руководителем маркетинговой компании, в которой для талантливых молодых специалистов всегда открыты двери, очень хочется донести до молодежи, как правильно строить свою карьеру, ставить реальные цели и правильно относиться к процессу карьерного роста.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МАРКЕТОЛОГА: ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Надежда Руденко, помощник президента Клуба владельцев бизнеса, соучредитель Клуба успешных людей
Давно хотела написать о том, какой он – идеальный маркетолог. Это мое видение данного поста исходя из опыта найма маркетолога и вообще работы отдела маркетинга.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
КАК ВЫБРАТЬ ГРАМОТНОГО SEO-СПЕЦИАЛИСТА
Мария Новоселова, директор по рекламе и PR The Wine House
К вам приходят новые клиенты из поисковиков? Какой бюджет вы тратите на продвижение в сети? Хорошо ли выстроены ваши отношения с SEO-специалистом? И где взять грамотного SEO-менеджера среди огромного количества предложений? Наша статья поможет найти наиболее эффективные решения этих вопросов.
ИССЛЕДОВАНИЯ/АНАЛИТИКА
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В МОСКВЕ
Юлия Мосина, руководитель компании BCGroup
Часто компаниям приходится сталкиваться с поиском информации по отдельным рынкам – рынкам, с которыми работают, на которых работают или на которые планируют выйти. Результаты поиска обычно сводятся к тому, что размещено в сети Интернет. Но сколько удивлений это приносит!
ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ
Эксперты службы правового консалтинга «ГАРАНТ»
Мы открываем новую рубрику «Вопросы читателей», в которую вы можете присылать интересующие вас вопросы и получить компетентное экспертное мнение.
вернуться к архиву номеров
Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала
«Новости маркетинга».
Оформить подписку на журнал можно здесь:

Или звоните нам по тел. (495)540-52-76