Плюсы низкого старта
В знакомой всем с детских лет песенке, неизменно заражающей здоровым оптимизмом, поется о том, что все великое начинается с малого. А именно: река – с ручейка, а дружба – с улыбки. И все известные бренды тоже в свое время выращивали из зернышка безвестной торговой марки пытливые умы и заботливые руки. Нет, мы ни в коем случае не станем приводить ставшие традиционными (и уже навязшими в зубах) примеры транснациональных гигантов вроде Coca-Cola. В этом номере, в рубрике «ТМ/Бренд», вы познакомитесь с гораздо более приближенными к реалиям отечественного рынка брендами, которые были выведены на арену бизнесом «малых и средних форм». И не беда, что они известны преимущественно на локальных рынках. Здесь уместно будет процитировать Игоря Березина: «Жители других мегаполисов без труда смогут заменить их на аналогичные «родные», работающие в весьма сходных условиях и обстоятельствах, сталкивающиеся с очень похожими проблемами и задачами, располагающими сопоставимыми бюджетами на маркетинг и продвижение» (см. рубрику «Книжная полка»).
На наш взгляд, низкий старт не подразумевает наличие одних только трудностей в конкурентной борьбе за долю уже поделенного рынка. В конце концов, к услугам брендмейкеров - отработанные технологии, блестящие решения и примеры возможных ошибок, накопленные при создании и продвижении множества брендов. Опыт – это бесценный капитал, а учиться, как известно, лучше все-таки на чужих ошибках.
Яна Милованова,
заместитель главного редактора
журнала «Новости маркетинга»
editor@ordeks.ru
вернуться к архиву номеров