ТМ/БРЕНД
УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (УТП): ПРИМЕРЫ И СОВЕТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ
Антон Евдокимов, директор по стратегии агентства «TigerTiger»
УТП – краеугольный камень маркетинга. За последние двадцать лет термин стал очень расхожим, его употребляют к месту и не к месту, в разных контекстах, но чаще с одной мыслью: «Нам нужно УТП!». Что можно считать УТП, как его разработать, какими критериями измерить его жизнеспособность – об этом постараюсь рассказать в данной статье.
Но сначала о функциях, зачем на самом деле нужно УТП? Во-первых, это инструмент дифференцирования продукта в конкурентной среде, а, следовательно, привлечение внимания и создание уникального образа бренда. Во-вторых, это обозначение основных свойств и ценностей продукта для потребителя, очевидный мотив для принятия решения о покупке. В-третьих, УТП – очевидная основа для рекламных коммуникаций, позволяющая проще и эффективнее формировать посылы рекламных сообщений и выстраивать рекламные стратегии.
ЗАЧЕМ СТАРТАПУ БРЕНДИНГОВОЕ АГЕНТСТВО, ИЛИ КЕЙС СОЗДАНИЯ БРЕНДА ШОКОЛАДНЫХ КОНФЕТ ПРЕМИУМ-УРОВНЯ
Маргарита Ронжина, директор по развитию AIR BRAND AGENCY
В эпоху повальных start up бизнесов, понять по названию масштаб той или иной компании крайне сложно. Это может быть бизнес из хобби с «0» инвестициями, или же интернет стартап с бюджетом на продвижение несколько десятков тысяч долларов. Но все больше новообразовавшихся бизнесов, понимают важность вложения в качество своего продукта и последующие этапы: маркетинг, дизайн.
КЛИЕНТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
ИДЕАЛЬНАЯ СТРУКТУРА БАЗОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ИЛИ ПРИЗМА ПОТРЕБНОСТЕЙ
Дмитрий Орехов, эксперт по Стратегическому Маркетингу и Менеджменту, Гильдия маркетологов
Иерархия потребностей по Маслоу, которая его последователями была выстроена до Пирамиды Маслоу, является одним из самых известных инструментов в истории менеджмента, психологии, социологии и маркетинга. Ее используют при каждом акте обучения тому, что такое потребности, мотивы, нужды, стимулы... Однако, на практике эту модель применяют нечасто и с большими оговорками. Чаще всего дело ограничивается просто демонстрацией картинки и разговором о том, что «сначала должны быть удовлетворены потребности низшего уровня».
ПОРТРЕТ ЦА, КОТОРЫЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ: ПРАВИЛА, МЕТОДЫ, СОВЕТЫ И РАЗБОР ОШИБОК
Олеся Тыщенко, владелец, эксперт по маркетингу и бренд-стратег в брендинговом агентстве «Горчица»
Когда в машине ломается двигатель, мы не выбрасываем его, потому что он не работает. Мы ищем специалиста, который сможет его починить. С рекламой тоже самое. Если она не работает, надо не отказываться от нее, а найти «поломку» и устранить. Вот этим и займемся. Но для начала ответим на главный вопрос: Зачем нужен портрет ЦА?
ПРАКТИКА
ВОЗВРАЩЕНИЕ «АЛЯСКИ»: ОПЫТ И СТРАТЕГИЯ ВЫВОДА НА РЫНОК РЕСТОРАНА
Андрей Саблин, руководитель коммуникативной группы «PR DE LUXE», г. Оренбург
Несколько лет назад в нашу компанию обратились владельцы строящегося придорожного заведения в 20 километрах от Оренбурга. Они попросили разработать нас концепцию, нейминг, маркетинговую стратегию, которая помогла бы удаленному от города предприятию общественного питания получить своего потребителя.
В результате месяца кропотливой работы была создана мифология и стратегия вывода на рынок ресторана русской заповедной кухни «Аляска».
СТРАТЕГИИ/УПРАВЛЕНИЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ, ПРИНОСЯЩЕЕ ПРИБЫЛЬ
Виктор Вальчук, эксперт в области управления
В нашем подходе маркетинг и продажи неразделимы, деление очень условное. Организация вообще сама по себе – целостна. В своей работе мы пользуемся собственной концепцией «Интегрированная труба продаж». Обычно пользуются концепцией «воронка продаж». В ней рассматривается поток клиентов или запросов. В трубе продаж мы рассматриваем факторы, влияющие на конечный результат – участки или элементы трубы продаж (они активны по отношению к потоку).
вернуться к архиву номеров
Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала
«Новости маркетинга».
Оформить подписку на журнал можно здесь:

Или звоните нам по тел. (495)540-52-76