КЛИЕНТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
КАК ДОСТИЧЬ ПОНИМАНИЯ С КЛИЕНТОМ В ПРОДАЖЕ СЛОЖНЫХ УСЛУГ С ПОМОЩЬЮ НАВЫКОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Елизавета Ловягина, эксперт по эмоциональному интеллекту, предприниматель, игротехник
Если фокусом классического маркетинга был сам продукт, а также каналы и способы его продвижения, то акцент современного маркетинга делается на человеке. Модель «4 Р» Эдмунда Маккарти и Филиппа Котлера (товар, цена, стимулирование, дистрибуция) уступила модели «Р2Р». Она работает либо в значении «People to People», «люди для людей», или в значении «Peer-to-Peer», то есть «ты мне – я тебе», без посредников. Таким образом, на первый план вышли проблемы психологии общения в позиционировании, брендировании, продвижении и, собственно, продажах. Насыщение и даже перенасыщение рынка сделало потребителя более щепетильным в вопросах выбора какого-либо варианта продукта, услуги, решения из множества предлагаемых. Борьба за потребителя развернулась на уровне, как говорят, тонких настроек.
КАК РЕШАТЬ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ С КЛИЕНТАМИ
Артем Богач, руководитель-практик, бизнес-тренер
«Нет никаких ограничений на то, что вы можете достичь, кроме тех, которые вы накладываете на собственное мышление». Брайан Трейси.
Все начинается с нашего мышления. Цитата, открывающая статью, не просто так оказалась в самом начале. Я провел более 30 корпоративных проектов внедрения систем коммуникаций с клиентами (продажи и маркетинг). В каждом проекте уделяю внимание решению сложных ситуаций – конфликты, недовольство, сложные отношения.
КОРПОРАТИВНЫЙ СЕРВИСНЫЙ КОД
Елизавета Ефремова, организационный психолог, тренер, консультант
Клиентоориентированность – весь комплекс организационных мер, направленных на создание уникального клиентского опыта, повышение стоимости услуги, повторные обращения и обращения по рекомендациям.
Внедрение клиентоориентированности – комплексная задача, требующая целенаправленной активности по трем направлениям: повышение качества товаров и услуг, маркетинговой активности по исследованию «голоса потребителя», и действий по трансляции сервисной культуры персоналу организации. Ведь ее формируют сотрудники. Именно трансляции корпоративной сервисной культуры сотрудникам хотелось бы посвятить эту статью.
ИДЕИ/РЕШЕНИЯ
QR-КОД КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА
Алена Калачева, директор по маркетингу и PR национального маркетплейса для музеев России Biletarium
Меня зовут Алена Калачева, я директор по маркетингу в проекте Biletarium и сегодня я расскажу вам об одном из инструментов маркетинга – QR-кодах. Наш проект Biletarium – национальный маркетплейс-путеводитель для музеев, объектов показа и туристских компаний России по предоставлению билетов, экскурсионных сервисов и аудиоэкскурсий. На нашей площадке представлены билеты и сервисы в музеи по всей Российской Федерации, что делает его уникальным проектом. Он реализован в качестве веб-сервиса, а также идет разработка приложения.
СТРАТЕГИИ/УПРАВЛЕНИЕ
АНАЛИЗ НЕУДАЧНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ EVENT-МАРКЕТИНГА
Михаил Саполович, основатель и директор ивент-агентства ИВЕНТБОКС, диджитал-агентства MOODMAKER и букинг-агентства PROSTARS
Важная составляющая комплекса маркетинговых инструментов продвижения бренда, товаров или услуг – событийный маркетинг или event-маркетинг, создающий положительный опыт взаимодействия с брендом, товаром или услугой, либо через удобство пользования и связи компонентов экосистемы бренда.
Успешно проведенное мероприятие – залог достижения поставленных целей: увеличения продаж, повышения лояльности и вовлеченности.
ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ
ЗАЧЕМ B2B-КОМПАНИЯМ ИЗМЕРЯТЬ NPS?
Денис Баталов, независимый эксперт в области управления маркетингом и разработки маркетинговых стратегий промышленных предприятий
Ответ однозначный – незачем, и даже вредно. А вот почему так, попробуем разобраться в этой статье. Начнем с понятий, что такое NPS, стандарт качества обслуживания, что такое лояльность и потребительская лояльность, удовлетворенность потребителя, потребительское качество и восприятие.
КАК ПОДДЕРЖИВАТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ
Иван Пушкарев, отвечает за стратегический маркетинг в крупном машиностроительном холдинге, входящем в пятерку крупнейших мировых производителей
Говоря о конкурентной борьбе, первое, что приходит в голову – цена. Это факт. Цена – самый простой тактический прием, который хорошо нам знаком по скидкам и распродажам в розничных магазинах. Снижение цены относительно ключевого конкурента, как правило, дает незамедлительный эффект в виде роста объема продаж и доли рынка. Но как известно, далеко не всегда цена является определяющим фактором конкурентоспособности. Яркий пример тому продукты компаний Apple, Dyson, Tesla и других. Эти компании вышли на очень зрелые рынки и смогли сделать свои продукты конкурентоспособными, несмотря на их высокие цены.
КОММУНИКАЦИИ/ПРОДВИЖЕНИЕ
13 ПРОСТЫХ СПОСОБОВ МАЛОБЮДЖЕТНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ
Виктор Гаврюков, скромный сеошник
Приветствую, меня зовут Витя и Я – Скромный сеошник. Я продвигаю сайты уже более 10 лет и за это время работал как с маленькими проектами, так и с миллионниками. Бюджет конечно же у каждого был свой и где-то маленький, а где далеко не такой. В практике я заметил, что многие маленькие бизнесы не используют бесплатные, либо очень дешевые точки продвижения компании в массы. Сегодня хочу поговорить о 10 простых способов малобюджетного продвижения компании в сети интернет.
КАК ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАТИВНУЮ РЕКЛАМУ?
Надежда Кочнева, смм-маркетолог
Прежде чем говорить об эффективности нативной рекламы давайте вспомним, а что это за реклама. Если мы откроем Википедию, то увидим следующее определение: «Естественная (нативная) реклама (англ. native advertising) – способ, которым рекламодатель привлекает к себе внимание в контексте площадки и пользовательских интересов. В оригинале она воспринимается как часть просматриваемого сайта, учитывает особенности площадки, не идентифицируется как реклама и не вызывает у аудитории отторжения.» Нативная реклама стала активно использоваться маркетологами с 2011 году с подачи Фреда Уилсона.
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
КАК ВНЕДРИТЬ В ВАШ БИЗНЕС АВТОВОРОНКИ И ЧАТ-БОТЫ В INSTAGRAM
Дарья Каблаш, Digital-маркетолог, основатель маркетингового агентства «ДВИЖ»
Воронка продаж – это «путешествие» будущего покупателя от первого знакомства с предложением до реальной покупки. И ее самое важное качество в том, что на входе людей много, а на выходе – мало. Улучшая каждый этап воронки, вы сможете увеличивать количество людей на выходе, то есть на этапе покупки. И от соотношения людей в начале воронке к количеству в итоге купивших зависит эффективность воронки, ваша прибыль и окупаемость затрат на рекламу.
DIGITAL-MARKETING: ГДЕ И КАК НАЙТИ СВОЮ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ
Анастасия Комарова, маркетолог-аналитик, маркетолог-стратег
Сейчас как никогда актуально развитие бизнеса в онлайн-среде. Почему? Эпидемическая ситуация внесла свои коррективы в жизнь людей, в том числе и предпринимателей. Риск объявления очередного карантина в любой момент обязывает предпринимателей переходить в онлайн или иметь представительство в онлайн, и соответственно, продвигать свои товары и услуги с помощью digital маркетинга.
Поговорим о том, как найти свою аудиторию и развивать свой какой-либо новый продукт в digital среде.
КАК ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНФЛЮЕНС-МАРКЕТИНГ В РАБОТЕ?
Валерия Пермякова, тимлид по PR в маркетинговом агентстве «CLEVERRA»
72% решений касательно наших покупок основываются именно на взаимодействии в интернете. Блогеры сейчас достаточно влиятельные фигуры, а мы, по своей натуре, склонны доверять другим людям, именно поэтому инфлюенс-маркетинг работает. И работает достаточно хорошо.
Инфлюенс-маркетинг позволяет повышать узнаваемость бренда, увеличивать продажи и находить партнеров и инвесторов. По этой причине, выбор блогеров для совместной работы кажется очень сложной задачей, ведь определить кто сможет успешно транслировать о вас информацию в интернете сложно.
A/В-ТЕСТИРОВАНИЕ САЙТА: КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ОНО ВАМ НАДО?
Тимофей Абышкин, фулстак разработчик в маркетинговом агентстве «CLEVERRA»
Для начала, определим суть A/B-тестирования простыми словами. Это вид маркетингового исследования, когда одной группе пользователей предоставляют один макет сайта, а другой – другой с определенными изменениями. В дальнейшем по статистике определяют, как лучше и приятнее будет выглядеть для пользователя, когда будут чаще нажимать на кнопки и где лучше размешать тот или иной элемент. Чаще всего для A/B-тестирования используется сервис ВЕБВИЗОР, который записывает видео с действиями пользователя на сайте, а впоследствии собранный материал анализируется. Каждому тестирующему пользователю случайным образом предоставляют только одну версию сайта, которому. он использует от начала до конца проведения тестирования.
9 ПРОВЕРЕННЫХ СПОСОБОВ ПОВЫСИТЬ ОХВАТЫ В ИНСТАГРАМЕ
Эрнест Тарасов, основатель и руководитель коммуникационного агентства T-agency
Являясь огромным фанатом своего дела и всего, что связано со сферой диджитал, я активно изучаю соцсети и их алгоритмы, тестирую их работу на себе и с радостью делюсь своим опытом со своей аудиторией.
КАК ИСКАТЬ СВОЮ АУДИТОРИЮ И РАЗВИВАТЬ ПРОДУКТ В DIGITAL
Дарья Каблаш, Digital-маркетолог, основатель маркетингового агентства «ДВИЖ»
Открытие своего бизнеса и запуск продукта кажется чем-то грандиозным, недоступным и требующим бюджета. Но мы живем в эру интернета, где, чтобы запустить свой бизнес, хватит и 10 тысяч рублей. Именно тысяч рублей, не миллионов и не долларов.
Даже на руках товар иметь не надо. Заодно протестируете идею, прежде чем нанимать штат и вкладывать миллионы в продвижение.
ИНФЛЮЕНС-МАРКЕТИНГ: КАК ВЫБРАТЬ БЛОГЕРОВ И ФОРМАТ РАБОТЫ С НИМИ
Екатерина Нестерова, PR-специалист компании Insight People, специалист в области Influence-маркетинга, эксперт в области SMM
Работа с контент-мейкерами, или инфлюенс-маркетинг – весьма новое явление в сфере продвижения. На сегодняшний день это отдельный и результативный инструмент. Ранее такой формат использовался в достаточно узких сегментах, таких как бьюти-блогинг или фуд-блогинг. Каждый сегмент рекламировал свой товар, будь то косметика или рестораны. Однако сегодня маркетологи успешно применяют данный инструмент практически в любой сфере. Для успешной рекламной кампании необходимо выстроить правильную линию взаимоотношений с лидерами мнений и создать определенную стратегию работы.
Уважаемые читатели, в № 1 журнала мы вам предлагаем познакомиться, среди прочих, со следующими материалами:
Как обыграть «Игру в кальмара»
Александр Ефименко, генеральный директор BTL-агентства EVA
Когда проект, будь то фильм, акция, песня, книга, «выстреливает», на 50% его успех остается для всех тайной, в том числе и для его создателей. Можно соблюсти тренды в обществе и учесть законы вашего рынка, но что станет триггером популярности, не поддается прогнозам. Сравните любой провалившийся в прокате фильм с многомиллионным бюджетом и незамысловатое видео американки Беллы Порч в TikTok, которое за несколько недель набрало 300 миллионов просмотров в 2020 году и сделало девушку суперзвездой.
Как поддерживать конкурентоспособность предприятия на рынке
Сергей Лобанов, коммерческий директор ООО НПП «Спецкабель»
Первенство в том или ином изобретении, конечно, не всегда, но обеспечивает преимущество перед конкурентами. На какое-то время, пока твое достижение не повторят в той или иной мере, ты оказываешься единственным поставщиком этой продукции, а значит, показав и доказав потенциальной аудитории важность и незаменимость изобретения, можешь рассчитывать на стабильный портфель заказов. Это здорово. Но еще лучше, если период между новым изобретением и его «копией» будет достаточно длительным. Как правило, в производственной сфере так и происходит, ведь пока разработаешь технологию на бумаге, пока закупишь или модернизируешь под это дело оборудование (такое весьма часто бывает в кабельной отрасли), пока проведешь необходимые испытания и наладишь массовый выпуск, пройдет немало времени. А идеально, если эту новинку вообще никто не повторит, и это будет вашим уникальным предложением на рынке.
Большинство клиентов не оставляют отзывов, если их об этом не просить.
Роман Артемов, топ-менеджер ООО СТЭКС, эксперт по отношениям с клиентами
Как просить клиентов оставлять отзывы? – Тема, которая включает в себя все этапа развития отношений с клиентом от первого контакты(привлечения) до контроля исполнения его задач с решением проблемных ситуаций, если такие имеют место быть.
До скорой встречи! Желаем вам успехов!
вернуться к архиву номеров
Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала
«Новости маркетинга».
Оформить подписку на журнал можно здесь:

Или звоните нам по тел. (495)540-52-76