Рубрика «Стратегия/Управление»
Маркетинг: мифы и реальность
Константин Калинов, основатель Raddy – сервис по аренде транспорта и оказанию услуг
Маркетинг – комплекс мер и мероприятий, направленных на повышение объема продаж, привлечение новых покупателей, улучшение репутации бренда. Однако, даже в наше время находятся люди близкие к бизнес-среде, или же непосредственно занимающиеся коммерческой деятельностью, которые считают маркетинг мероприятием побочным и лишь сопутствующим грамотному ведению дел. На практике это не так, и чтобы доказать это, постараемся рассмотреть и развеять основные мифы о маркетинге и его влиянии на коммерческую деятельность компании.
Типичные ошибки маркетологов
Яна Телегина, интернет-маркетолог, SMM специалист
Не подготовился – потерял бизнес Первая, и самая распространенная ошибка маркетологов - отсутствие аналитики. Моя позиция – без аналитики и четкого плана системные продажи невозможны! Любой бизнес, идущий в ногу со временем, хочет именно системных продаж. Не бесконечной гонки за лидами, отнимающей время, силы и деньги, а алгоритмов, ведущих к предсказуемому результату.
Рубрика «ТМ/Бренд»
Как создать сильный бренд работодателя
Ангелина Гребенщикова, основатель агентства AG-team of PR. Ключевые виды нашей деятельности репутационный и антикризисный PR, Digital PR. PR медицинских клиник и клиник косметологии сегмента премиум и люкс
В чем сила?! Почему в одной компании работают самые профессиональные специалисты в городе, и все мечтают туда попасть от juniors до seniors, а аналогичная другая вынуждена довольствоваться теми, кто остался?! И если в крупных городах, таких как Москва и Питер, конкуренция высока и риск заполучить в команду грамотного специалиста велик, то в других мастеров своего дела с горящими глазами легко можно пересчитать. Что действительно важно кадрам при выборе работодателя?
Творческая триада от маркетинга
Как эффективно начать продвигать свой бренд?
Часть вторая – влиятельная
Олег Мальцев, российский политик, специалист по пиару, писатель, общественный деятель. Уроженец Кемеровской области. Закончил Кузбасский Государственный Технический Университет. Автор книги «Политика для мужчин. Женщина для чайников»
Ценность бренда заключается не в сумме средств, потраченных на его создание и продвижение, а в потенциале! Если вы ищите маркетолога или бренд-менеджера с успешными кейсами и вам удалось его найти, никаких успешных кейсов у него нет. Я хочу донести до читателей одну очень крамольную мысль. Хорошего маркетолога никто не знает, а плохой у всех на слуху. Очень много вакансий сейчас на сайтах по поиску работу, где работодатель предъявляет требования к маркетологам по наличию успешно реализованных кейсов. Но HR специалистам и руководству компаний необходимо понять важную вещь. Если маркетолог воплощает в бизнесе и жизни успешные кейсы, то они ему не принадлежат. А если он их предъявляет на суд в качестве примеров, то это плохой сотрудник, который также подставит когда-нибудь и вас, и ваш командный бизнес, в случае следующего поиска работы. Как ИТ трансформирует маркетинговые инструменты
Рубрика «Интернет-маркетинг»
Как ИТ трансформирует маркетинговые инструменты
Дмитрий Левин, руководитель специальных проектов департамента маркетинга Axoft
Когда говорят о маркетинге и ИТ, часто имеют в виду интернет-маркетинг, веб-разработку и продвинутые диджитал-инструменты. Но мы решили подойти к теме немного с другой стороны и поделиться опытом успешной интеграции «айтишников» в маркетинговые проекты. В нашей компании работает довольно много инженеров и технических специалистов, так как Axoft занимается продвижением передовых технологий и решений на ИТ-рынок. На протяжении долгого времени команда развивала техническую экспертизу, так же, как и маркетинговую, прокачивая последнюю новыми инструментами и подходами.
Рубрика «Продажи + маркетинг»
Трейд-маркетинговые методики как способ управлять продажами
Андрей Ясюкевич, руководитель трейд-маркетингового агентства «Планограмма»
Трейд-маркетинг – это B2B-стратегия доведения продукта до полки магазина. Но главным участником, на которого и рассчитан весь процесс, является потребитель. Именно его внимания добиваются производитель и дистрибутор. Для него создается образ бренда. На его сознание воздействуют все инструменты трейд-маркетинга, способные заставить без особого напряжения принять решение о покупке. Это тактические приемы, ведущие к достижению стратегической цели трейд-маркетинга – развить у покупателя лояльность к конкретному бренду. О том, как применение инструментов трейд-маркетинга помогает не только управлять продажами, но и способствуют их росту, расскажем в этой статье.
Рубрика «Клиентские отношения»
Отсутствие строгих правил, или Новые форматы коммуникации с потребителем
Диана Симон, основатель стримингового агентства Gamers Club Agency
Стриминг или потоковое онлайн-вещание — индустрия относительно молодая. Однако она активно набирает свою популярность день ото дня. Если раньше стримы были связаны исключительно с компьютерными играми, то сейчас они превратились также в площадку для коммуникации с потребителем и обсуждения различных тем: от кулинарии до недвижимости.
Как не потерять лояльность клиента?
Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчайндайзинга «ТехноМерч»
Поставщик или производитель, отправляя товар в торговую точку, предполагает, что он будет продан. Ретейлер приняв на себя это обязательство, должен так организовать процесс торговли, чтобы замыкающий цепочку клиент, не ушел без покупки. Если покупатель не находит нужный ему товар, но в ассортименте магазина он числится, то возникает классическая ситуация под названием «упущенная продажа». Потому что разочарованный клиент попытается заменить его другим продуктом, или, что еще хуже, уйдет в другую торговую точку. Вообще, поводов для возникновения этого, неприятного для всей торговой цепочки, феномена несколько. О причинах появления упущенных продаж и о том, как их можно минимизировать или избежать совсем, расскажем в этой статье.
Почему уходят клиенты и как их удержать
Ответы на эти вопросы важны для каждой компании. Маркетологи ищут разные рецепты по привлечению и удержанию клиентов, но не всегда достигают поставленных целей. При этом способы решения задачи по привлечению и удержанию покупателей могут быть вполне работающими, но результаты не всегда оказываются такими, как планировалось. Эксперты нашего журнала помогут сегодня понять, почему же несмотря на многие попытки удержать клиентов, они уходят к конкурентам.
Рубрика «Коммуникации/Продвижение»
Принципы эффективного контент-маркетинга
Александра Данильченко, основатель «Бюро копирайтинга
Контент-маркетинг — модное понятие, но не все понимают, что за ним стоит. В статье разбираем на конкретных примерах: что это такое, что дает бизнесу и как не слить на нем бюджет. Контент-маркетинг — это создание контента, отвечающего запросам пользователей, и его размещение в формате статей, постов, кейсов, брошюр, видео на различных медийных площадках.
Продвижение сайта компании: как избежать ошибок
Тамара Жданова, проектный маркетолог
Создание сайта компании – важный шаг в становлении и развитии любой компании. Сегодня в окружении большого количества социальных сетей, агрегаторов, казалось бы, сайт уже не имеет такого веского значения как 15-20 лет назад. Однако, на мой взгляд, это ошибочное мнение, так как именно сайт является той коммуникационной платформой, на основании которой выстраиваются другие каналы коммуникации, именно сайт является транслятором той самой верной, актуальной и стратегически ориентированной информации о компании. Безусловно, продвижение сайта выстраивается из общей стратегии продвижения компании и занимает в ней большое место. Перед его созданием нужно провести анализ всех целевых аудиторий, чтобы для каждой из них отразить необходимую информацию выделить это в структуре сайта. Только таким образом, он будет интересен и полезен всем потенциальным потребителям.
Нюансы продвижения спортивной секции
Павел Петриков, руководитель клуба City squash
В этой статье я хочу поделиться своим опытом привлечения и удержания клиентов на групповых тренировках в моих сквош-клубах. Сквош — это в основном одиночная игра (соперники играют один на один, в редких случаях два на два), и основные форматы занятий — это либо простая аренда корта, когда друзья приходят поиграть друг с другом, либо персональное занятие с тренером. Но несмотря на это, в нашем клубе активно работают секции, на которых люди тренируются в группах.
Рубрика «Лидогенерация»
Как прогреть холодную аудиторию в социальных сетях?
Владислав Сувернев, интернет-маркетолог, эксперт в области платного трафика
Социальные сети — эффективная площадка для продвижения, там можно найти целевую аудиторию почти любого бизнеса. Несмотря на это, бывает, что рекламная кампания не приносит нужного результата. Иногда это происходит потому, что запускается прямая реклама на «холодную» аудиторию — не знакомую с брендом и предлагаемым продуктом, неготовую к совершению покупки. Любому проекту необходимо прогревать аудиторию, чтобы иметь стабильные продажи и наращивать их. Как это сделать, разберемся в статье.
Рубрика «B2C-маркетинг»
Особенности стимулирования продаж в магазине на АЗС
Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчайндайзинга «ТехноМерч»
Магазин на АЗС – это специфическая торговая точка с ограниченной площадью и узкой покупательской аудиторией. «Продаваться» в нем должен каждый квадратный метр. Здесь продают не просто топливо, но еще услугу и сопутствующий сервис, а продавец зачастую выполняет еще и функцию кассира автозаправочной станции. В силу этих особенностей в магазине при АЗС есть проблемы формирования ассортимента и привлечения большего числа покупателей.
Рубрика «Рекламодатель»
Самая дешевая реклама – это реклама, которая продает сама себя
Татьяна Хромогина, основатель и руководитель CTBImarketing.com
Мечта любого маркетолога – создать рекламу, которая будет распространяться как вирус. Будет охватывать миллионы потенциальных клиентов, оседать в их памяти, крутиться в головах и на языках. Такая реклама не просто повышает узнаваемость продукта, но и сближает его с целевой аудиторией, популяризирует. Эту рекламу хочется пересматривать и пересказывать друзьям. И, в конце концов, реклама эта начинает продавать сама себя, а, заодно, и рекламируемый продукт.
Рубрика «Тенденции»
Рыночные тенденции, или Как компании сегодня привлекают клиентов
Для успешного привлечения клиентов необходимо отслеживать рыночные тенденции, изменения потребительского поведения и т. д. Когда у компании есть вся эта информация, проще разработать актуальные предложения для целевой аудитории. Привлечь клиентов в кризис очень не просто, и только точное попадание в потребности поможет решить эту задачу грамотно.
Рубрика «Анонс»
Читайте в следующем номере
Эффективные принципы построения отдела маркетинга
Меня всегда умиляет чтение вакансий на hh.ru связанных с поиском маркетологов и пиарщиков. Именно в этой точке входа в бизнес-процессы закладывается ключевая ошибка. Создается явное ощущение, что HR специалисты переписывают друг у друга тексты объявлений, каждый раз добавляя, что-то свое в требования. Опытный человек прекрасно понимает, что для реализации этих требований нужна армия специалистов, а не один.
Почему реклама не работает?
Многие компании сталкиваются с тем, что их реклама не приносит планируемых результатов, а иногда и вовсе не приносит никаких откликов от целевой аудитории. На самом деле, причины здесь могут быть самые разные, и только грамотный анализ рекламной кампании поможет выявить допущенные ошибки. Но было бы правильным проводить такой анализ не только после того, как уже потрачен весь рекламный бюджет, а еще и перед тем, как запускать рекламную кампанию.
Нюансы эффективного взаимодействия с потребителями в соцсетях
Некоторые руководители компаний считают, что работа с целевой аудиторией в соцсетях не сложная, и ее можно доверить практически любому сотруднику. И действительно, сейчас практически у всех есть свои аккаунты в той или иной соцсети, а то и не в одной. То есть опыт общения в соцсетях есть практически у всех. Но не все так просто. Одно дело – общаться в соцсетях с друзьями, и совсем другое – с клиентами. О нюансах эффективного взаимодействия с клиентами в соцсетях мы сегодня и поговорим.
вернуться к архиву номеров
Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала
«Новости маркетинга».
Оформить подписку на журнал можно здесь:

Или звоните нам по тел. (495)540-52-76