Матюшина Татьяна
Как интерпретировать результаты маркетингового исследования? Основные методы анализа рынка. («Советы из портфеля директора»)
Определение емкости рынка товаров и услуг: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Определение размеров рынка представляет собой одну из наиболее часто встречающихся задач маркетингового исследования. Говоря о размере рынка, маркетологи и менеджеры по маркетингу чаще всего используют термин «емкость рынка».
В маркетинге различают два уровня емкости рынка: потенциальную и реальную емкость.
Алешина Ирина
Культурные ценности в потребительском поведении. («Клиентские отношения»)
Культурные ценности – значимый фактор реакции потребителей на маркетинговые стимулы. Достижение специфической реакции, или желаемого поведения потребителей, предполагает знание специфики культурных ценностей и умение ее использовать. Ценности классифицируют по критерию направленности. Классификационная схема включает три группы культурных ценностей.
Зуб Анатолий.
Стратегии роста: quo vadis? («Стратегия/управление»)
Куда организация или бизнес в целом может двигаться в своем стратегическом развитии? В самом общем виде, абстрактно организация имеет пять вариантов стратегического развития. Давайте рассмотрим эти варианты стратегического развития подробнее.
Повелители крыс. («Коммуникации/продвижение»)
Проект был представлен на конкурс «Direct Hit – 2008» в номинации «ДМ с использованием интерактивных каналов (web, sms, е-mail, iVR, DRTV)».
Мокров Алексей
Маркетинг новых продуктов. Судьба ковбоя: живой тот, кто выстреливает первым. («Исследования/аналитика»)
Успех компании во многом определяется ее способностью быстро выводить на рынок новые продукты. Скорость (или, точнее, частота) появления новинок становится решающим фактором конкурентной борьбы. Как известно, чтобы спастись, не нужно уметь бегать быстрее льва, достаточно бежать быстрее соседа. А более медленного конкурента благополучно съедят злые потребители.Частота обновления продуктовой линейки определяется, прежде всего, динамичностью самого рынка. Быстрые изменения потребительских предпочтений усиливают инновационную активность игроков.
Старков Сергей
Ошибки маркетинговых исследований. («Исследования/аналитика»)
Рыночные исследования перестают быть чем-то уникальным в российской бизнес-практике. Представители даже самых консервативных промышленных отраслей перестают ориентироваться на эфемерную предпринимательскую интуицию и обращаются к профессионалам в поисках знаний о рынке. И вполне своевременно, нужно заметить, обращаются: все чаще рыночные провалы и даже гибель компаний обусловливаются неправильным курсом бизнеса, убийственной стратегической слепотой.
вернуться к архиву номеров