Матюшина Татьяна
Алгоритм разработки антикризисной стратегии маркетинга: шаг за шагом («Советы из портфеля директора»)
В сложившихся условиях любой российской компании, даже той, которая пока не оказалась втянутой в «снежный ком» кризисных явлений, необходимо внедрять полноценную систему антикризисного управления или ее элементы. Бизнес-поведение и модели управления компании должны превентивно измениться адекватно меняющейся внешней предпринимательской среде.
Основным проявлением системного экономического кризиса на любом рынке является так называемый кризис ликвидности, выражающийся в падении объемов продаж, а следовательно, и показателей доходности производственно-хозяйственной деятельности. При рациональном антикризисном управлении важно максимизировать адаптивную способность маркетинга, его способность быстро «подстраиваться» под изменяющуюся предпринимательскую среду и создавать перспективные предпринимательские возможности. Эти возможности проявляются за счет особых способностей системы маркетинга.
Кусочки счастья: кейс об очень добром DM-проекте «Коммуникации/продвижение»)
В каждом городе есть тысячи детей, для которых чумазая плюшевая игрушка — лучший друг, маленький комочек счастья. В канун новогодних праздников рекламный роддом Arriba! Media Group решил предоставить возможность своим заказчикам и друзьям стать Дедами Морозами и подарить тепло всем тем детям, для которых даже такая игрушка в радость.
Совместно с благотворительным клубом «Благо» за пять дней была подготовлена и проведена новогодняя акция «Подарки Деда Мороза в детские дома Харькова».
«City parfum в городе твоей мечты!» («Коммуникации/продвижение»)
Кейс федерального промопроекта, проведенного парфюмерной торговой маркой City parfum и агентством эффективных коммуникаций Ad.Arty.
Ежов Андрей
Мобильный маркетинг... в деталях. Выпуск третий: возможности cross-promotion в мобильном маркетинге. («Мобильный маркетинг... в деталях»)
Мобильный маркетинг стал новой технологической платформой для взаимодействия компаний с клиентами. Одни только SMS-рассылки или акции на коротких номерах за свою сравнительно короткую историю успели зарекомендовать себя как эффективный и «бюджетный» канал коммуникации при стимулировании продаж или повышении лояльности к бренду. Специфика данного канала коммуникации такова, что он идеально подходит для взаимодействия с уже состоявшимися клиентами.
Никишкин Валерий
Высокая оценка подготовки специалистов по маркетингу («События/факты»)
Состоялось награждение Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова и факультета маркетинга почетными дипломами Гильдии маркетологов.
Мероприятие состоялось в торжественной обстановке, дипломы ректору академии Гришину В. И. и декану факультета маркетинга Никишкину В. В. вручали лично президент Гильдии Березин И. С. и ее научный руководитель Панкрухин А. П.
Гильдия маркетологов — это объединение высокопрофессиональных маркетологов, среди которых ведущие исследователи, консультанты и преподаватели маркетинга, руководители маркетинговых служб, ведущие менеджеры предприятий и организаций, журналисты, пишущие о маркетинге, организаторы маркетингового образования. За восемь лет своего существования гильдия добилась больших успехов в содействии развитию социально-ориентированной рыночной экономики и профессиональном росте членов гильдии.
Старков Сергей («Исследования/аналитика»)
Психографическое сегментирование «рынка эмоций»
Психографическое сегментирование основано на эмпирическом утверждении о том, что особенности стиля жизни позволяют сформировать однородные популяции, пригодные для эффективного маркетингового воздействия. В широком толковании, психографика есть отражение особенностей социального и психологического контекста в потреблении товаров и услуг. Другими словами, психологические особенности личности оказывают непосредственное влияние на модели потребительского поведения, не меньшее, чем социально-демографические и другие критерии, принятые в дисциплине сегментирования. В то время как демографические критерии демонстрируют кто покупает товар, психографика имеет дело с вопросом «Зачем он это делает?» В то же время, психографика применима к большим выборкам и позволяет получить количественные данные для характеристики рыночных сегментов.
Ломоносова Татьяна
Tomorrow`s world champions! («ТМ/бренд»)
Кейс проекта по созданию нового бренда, который должен позволить компании «Алем Капитал» расширить деятельность в России, на Украине и других странах СНГ, а также способствовать активному привлечению мировых инвесторов из Европы, Англии, США, Ближнего Востока и Азии. Одной из подзадач для творческого подрядчика являлась также международная проверка названия компании.
Захаров Сергей
Поисковый алгоритм. Интервью с руководителем отдела поисковой рекламы i-Media Александром Шокуровым («Особое мнение»)
За 2008 год несколько раз изменился поисковый алгоритм Яндекса, произошел финансовый кризис, который должен негативно отразиться на оборотах всего рекламного рынка, а агентство интернет-рекламы i-Media открыло бэк-офис в Таганроге. Этот високосный и по определению трудный год подходит к концу и его итоги подводит Александр Шокуров, ставший в марте руководителем отдела поисковой рекламы i-Media.
Березкина Ольга
Стиль жизни от звезд. Формирование культуры престижного потребления через product placement («Коммуникации/продвижение»)
Статья представляет собой отрывок из книги Ольги Березкиной «Product Placement. Технологии скрытой рекламы». Книга вышла в издательском доме «Питер».
Использование звезд первой величины в рекламе или в кампаниях product placement может называться различными терминами: talent relations, celebrity marketing, престижное потребление и так далее. Главное — товар рекламирует звезда со всеми вытекающими отсюда психологическими последствиями воздействия рекламы. Психологи многократно доказывали эффективность привлечения кумиров к рекламным кампаниям. Звезде верят, с ней аудитория идентифицирует себя, большинство стремится ей подражать. Более того, сам факт популярности способствует скорейшему запоминанию всего, что говорит или делает звезда. Так устроен человеческий мозг, так строятся многие рекламные и РР-кампании, дающие человеку подсказку, как и с помощью какого продукта стать хоть немного похожим на звезду.
Слободянюк Э.
Слагая Слоганы («Коммуникации/продвижение»)
Слоган — это рекламная фраза, которая в сжатом виде излагает рекламное предложение, связывает имя, легенду и достоинство товара.
Некоторые слоганы прочно прикрепляются к имени товара (марочный слоган), но чаще меняются от кампании к кампании (рекламный слоган). Традиционное место слогана — в конце рекламного сообщения, рядом с именем торговой марки. Вместе с тем слоган как краткое самостоятельное рекламное сообщение может существовать отдельно от других
рекламных продуктов. С другой стороны — это связующий элемент отдельных рекламных сообщений. Он формирует единообразие рекламных материалов разного формата и создает эффект узнавания. Хороший слоган часто превращается в независимое рекламное сообщение и начинает жить самостоятельной жизнью. Удачный слоган может стать цитатой, войти в повседневную речь и при этом сохранить связь с объектом рекламы. Такой слоган представляет собой настоящую маркетинговую ценность.
Йохимштайлер Эрик
Наладить контакт и заинтересовать клиентов
Отрывок из книги «Увидеть очевидное. Как обнаружить и реализовать стратегию роста компании, основанную на инновационных продуктах».
Рост на рынке, перестройка бизнес-модели, расширение на соседние рынки и построение новых платформ роста, ориентированных на спрос, — все это ставит перед компанией огромные задачи по развитию брендов. Важнейшие задачи — установить контакт и заинтересовать потребителя. Для этого следует обратить внимание на пять основных рекомендаций — именно они помогут достичь потребительского преимущества.
Российский рынок PR намерен стать прозрачнее
Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) впервые в России выступила с инициативой унифицировать механизмы формирования цен на услуги коммуникационных агентств и PR-консультантов.
вернуться к архиву номеров
Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала
«Новости маркетинга».
Оформить подписку на журнал можно здесь:

Или звоните нам по тел. (495)540-52-76