Андрей Ежов
Мобильный маркетинг... в деталях. Выпуск седьмой: использование инструментов мобильного маркетинга в российском бренд-менеджменте.
(Мобильный маркетинг... в деталях)
Авторская рубрика от компании Imobis.
Компания решила изучить опыт участников рынка, практиковавших использование мобильных инструментов в продвижении своих товаров/услуг/брендов.
Рассмотрев их кейсы, удалось выявить основные тенденции развития мобильного маркетинга. Для поиска необходимой информации и изучения ситуации на рынке агентство мобильного маркетинга Imobis провело кабинетное исследование. Целью стало выявление и анализ кампаний, во время которых использовались возможности мобильной связи, и которые проходили на территории России в течение 2008 года.
Efes Fusion: развитие вопреки кризису
(ТМ/бренд)
Год 2008-й, июль. Пережив период бурного роста, пивной рынок России достиг стадии насыщения и вошел в фазу острейшей конкуренции, когда за избалованных разнообразием клиентов приходится бороться с удвоенной силой — с помощью нестандартных решений. На фоне этих тенденций группа компаний EFES в России выводит на рынок принципиально новый бренд — пиво Efes Fusion, созданное по необычной рецептуре. Всего через несколько месяцев в стране разразился экономический кризис, способный уничтожить любое начинание. И что же Efes Fusion? Марка уверенно заняла свою нишу на рынке и уже через год после запуска представила потребителю новую ассортиментную позицию — пиво Efes Fusion в алюминиевой банке.
Efes Pilsener отправляет своих поклонников на «Финал Четырех» баскетбольной Евролиги
(Коммуникации/продвижение)
Кейс кампании продвижения пивного бренда. Группа компаний EFES в России, один из ведущих игроков российской пивоваренной индустрии, провела серию масштабных промоакций в поддержку своего флагманского бренда Efes Pilsener. В рамках кампании четыре ценителя пива Efes Pilsener из Москвы получили возможность отправиться в Берлин на «Финал Четырех» — главный турнир баскетбольной Евролиги.
Социальная ответственность + высокие технологии = успешный продукт
(Коммуникации/продвижение)
Компания GN Netcom (бренд Jabra), мировой лидер в области разработки телефонных гарнитур для различных сегментов рынка — call-центров, офисов, мобильной телефонии и развлечений, — запустила специальный микросайт, рассказывающий об ответственном отношении к управлению автомобилем. Таким образом, компания GN Netcom продолжает информировать автомобилистов о возможностях безопасного вождения, а также облегчает выбор гарнитур и автомобильных спикерфонов для тех, кто задумывается о безопасности на дорогах и своем кошельке.
IX международный бизнес-форум «Дни директ-маркетинга в Украине» собрал лучших!
(События/факты)
28—29 мая в Киеве состоялся IX Международный бизнес_форум «Дни директ-маркетинга в Украине». «Дни директ-маркетинга в Украине» давно уже стали известным и популярнейшим форумом, освещающим проблемы ДМ-отрасли. Два дня и три вечера эксперты ДМ_отрасли, ведущие специалисты в области прямых коммуникаций и те, кто интересуется эффективными решениями в сфере прямых коммуникаций, делись опытом, заводили деловые знакомства и обсуждали перспективы развития отрасли.
Узнаваемость бренда «НТС» в России возросла на 25% всего за полгода
(События/факты)
Компания «НТС Corporation», мировой лидер инноваций и дизайна в сфере мобильных устройств, представила результаты исследования уровня узнаваемости ведущих мобильных брендов и эффективности собственных маркетинговых коммуникаций. Согласно исследованию, в период с апреля по декабрь 2008 года общая узнаваемость (total awareness) «НТС» в России возросла на четверть — бренд отметили 28% опрошенных.
В какой банк обратиться?
(Исследования/аналитика)
Компания Profi Online Research опубликовала итоги регулярного исследования «Мониторинг розничного рынка. Банки» за I квартал 2009 года. В нем участвовали российские граждане в возрасте от 21 до 55 лет, принимающие финансовые решения или участвующие в принятии решений в семье. В условиях нестабильности финансовой системы особенно актуальным становится вопрос доверия рядовых потребителей к банковской системе. Непростым становится и выбор конкретного банка: не обесценятся ли сбережения? Также, несмотря на кризис, потребителей волнуют и качество обслуживания, удобство и доступность той или иной услуги, возможность получить кредит. Наконец, какому источнику информации довериться? Рекламе или рекомендациям знакомых? А может, стоит ознакомиться с годовым отчетом банка?
Артем Овечкин
Наматываем хвост на воронку, или новый способ оценить эффективность сайта
(Исследования/аналитика)
Поиск валидной и ясной методики оценки эффективности любой коммуникационной составляющей, будь то реклама на ТВ, промоакция или продвижение в Интернете, продолжает волновать умы маркетологов. Специалисты агентства интернет-маркетинга Matik предлагают новый способ оценить эффективность сайта — «представителя» любой компании в Интернете. Подробности — в статье Артема Овечкина.
Юлия Охорзина, Наталья Соловьева
Рынок обуви в вопросах и ответах, или как продвигать обувь эконом-класса согласно теории и практике рекламы
(ТМ/бренд)
Неписанные законы моды и стиля диктуют нам правила, согласно которым можно позволить себе носить одежду no name при условии, что у вас хорошие обувь и аксессуары. Обратный случай исключается. Сегмент дизайнерской обуви более, чем преуспел в продвижении экслюзивных брендов: Jimmy Choo и Manolo Blahnik говорят сами за себя. Берем не глядя! Не только пару туфель, но и заказ на разработку и проведение новой рекламной кампании. Но все же практический интерес для российского представляют маркетинговые коммуникации на рынке обуви массового спроса. А что, если для продвижения обуви эконом-класса попробовать применить приемы, уже отработанные на FMCG-рынке? Данную идею и обсудили директор по маркетингу крупной обувной компании «Обувь России» Юлия Охорзина и клиент-менеджер РА «Мелехов и Филюрин» Наталья Соловьева, которая занимается непосредственно созданием и размещением рекламы по торговым маркам, направленным на разные целевые и ценовые сегменты («Вестфалика» и «Эмилия Эстра»).
Валентина Герасименко
Оценка ценовой чувствительности потребителя
(Исследования/аналитика)
Каждый потребитель чувствителен к цене, однако эта чувствительность может существенно изменяться от одной ситуации к другой в зависимости от важности, приписываемой товару, или, напротив, от неценовых жертв, связанных с приобретением товара. Важным направлением ценовых исследований является изучение эластичности спроса к цене. Организациям целесообразно знать, насколько чувствителен (или эластичен) спрос на их товары к изменению цены.
Влияние экономического кризиса на рынок одежды и обуви по данным исследования TGI-Russia
(Исследования/аналитика)
Компания «КОМКОН» опубликовала данные, отражающие влияние экономического кризиса на рынок одежды и обуви. Согласно результатам исследования TGI-Russia, полученным в 1 квартале., 31% опрошенных в возрасте 16 лет и старше отказались от покупок в этой категории; 15% респондентов приобрели более дешевую марку; 7% — приобрели одежду или обувь раньше, чем планировалось. Для 47% россиян кризис не повлиял на покупательское поведение. Исследование TGI-Russia позволяет проанализировать поведение отдельных групп потребителей с помощью набора стилевых высказываний — в частности, относящихся к моде и покупке одежды — путем вычисления индекса соответствия (affinity index).
Карманы-3: с наступлением!
Состоялся третий международный креативный фестиваль «Карманы. Как все вывернулось»
(События/факты)
9 апреля 2009 года в арт-кафе «Цурцум» состоялась церемония открытия 3-го международного креативного фестиваля агентств, входящих в КГ TWIGA «Карманы.
Как все вывернулось». Ежегодно коммуникационная группа TWIGA демонстрирует наиболее интересные работы агентств, созданные за минувший год. Креативный фестиваль «Карманы» остается уникальным явлением, участвовать в котором может каждый сотрудник любого агентства на территориях присутствия группы TWIGA.
В рамках торжественной церемонии открытия выставки вниманию гостей было предложено продолжение истории о скверных поступках рекламистов, впервые продемонстрированных год назад в рамках 15-летия группы. За истекшее с того момента время история группы TWIGA пополнилась восемью новыми «скверными» поступками,
затронувшими те или иные этические нормы. Однако творческая команда TWIGA Touch в содружестве с агентством MedInform реабилитировала имидж рекламистов показом новой работы с серьезным социальным звучанием.
вернуться к архиву номеров
Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала
«Новости маркетинга».
Оформить подписку на журнал можно здесь:

Или звоните нам по тел. (495)540-52-76