Вадимом Мартынов
МАРКЕТИНГ В РОССИЙСКОМ РИТЕЙЛЕ: ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСА И ПЛАНЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ
(Особое мнение)
Российский ритейл развивается семимильными шагами, однако кризисные явления явно замедлили динамику прироста по всем отраслям. Розничный бизнес, пострадавший, возможно, менее других, вот уже в течение года предпринимает вместе с другими участниками рынка попытки выйти из глубокой рецессии. Пытается как можно скорее возместить уже имеющиеся потери и минимизировать предстоящие. Учитывая обстоятельства подобной ситуации, многие розничные операторы выбирают диверсифицированную маркетинговую стратегию как один из элементов антикризисного пакета мероприятий.
Однако не так-то просто реализовать все антикризисные намерения. Как в силу специфики самого бизнеса, так и по причине сугубо российской проблемы: специфики менеджмента «на местах», политика которого, которая уже привела многие компании к печальному финалу.
Мы встретились с Вадимом Мартыновым, руководителем отдела маркетинга и рекламы торгового дома «Гудвин», чтобы побеседовать о специфике и насущных проблемах маркетинга в российской розничной торговле.
ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНИЛИ ИНДУСТРИЮ
(Исследования/аналитика)
Комитет маркетинговых услуг АКАР совместно с РАМУ подвел итоги первых девяти месяцев 2009 года. По данным экспертов, падение рынка в целом составило 30% по сравнению с прошлым годом. Однако, по мнению большинства экспертов, кризис положительно сказался на BTL-индустрии: рынок стал более прозрачным, структурным, ушли агентства-однодневки, а также произошло укрупнение агентского бизнеса (больше M&A сделок). Эксперты дают сдержанные прогнозы на следующий год. Многие отметили, что индустрии придется сложно в 2010 году. Те, кто сможет выстоять, станут действительно федеральными агентствами, более того — привлекательными для крупных сетей.
БРЕНД-МЕНЕДЖЕРЫ ОТПРАЗДНОВАЛИ СВОЙ ДЕНЬ
(События/факты)
В рамках ММФР Red Apple состоялся День бренд-менеджера. Организатором выступила Ассоциация брендинговых компаний России. Главная цель мероприятия — повышение эффективности сотрудничества агентства и клиента в ходе реализации проектов по созданию брендов. Свое мнение высказали как представители брендинговых агентств, так и заказчики. По материалам пресс-службы ММФР.
Profi Online Research
НЕСМОТРЯ НА КРИЗИС, РОССИЯНЕ ГОТОВЫ ДАРИТЬ ДРУГ ДРУГУ ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ И ТЕЛЕФОНЫ: ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ НАШИ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ?
(Исследования/аналитика)
В сложный экономический период можно встретить две интересные модели поведения потребителей. Одни переходят в режим жесткой экономии, предпочитая тратить деньги только на жизненно необходимые вещи — в основном на оплату коммунальных услуг и покупку продуктов питания. Другие начинают судорожно расходовать накопления на предметы роскоши, бытовую технику и путешествия из боязни, что деньги обесценятся. Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research объявило результаты регулярного мониторинга «Изменение мотивации и потребительского поведения в условиях кризиса» за III квартал 2009 года. В отношении категории непродовольственных товаров более трети участников исследования отметили, что не будут экономить на ювелирных изделиях, мобильниках, коммуникаторах, навигаторах и проч., если они решили-таки приобрести их в честь праздника или кому-то в подарок.
вернуться к архиву номеров
Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала
«Новости маркетинга».
Оформить подписку на журнал можно здесь:

Или звоните нам по тел. (495)540-52-76