Мария Беленинова, Client Service Director Московского филиала РА Майер
НЕ ШУТИТЕ ЗРЯ!... ИЛИ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЮМОРА В РЕКЛАМЕ
(«Коммуникации/продвижение»)
Юмор в рекламе привлекает гораздо больше, чем просто информация. Но всему есть свои допустимые границы. Где же находится грань и как ее определить? Какие товары можно и предпочтительнее рекламировать с юмором? Да и вообще — насколько положительно влияет юмор на восприятие и понимание рекламной идеи целевой аудиторией? На эти и многие другие вопросы отвечает в своей статье Мария Беленинова, Client Service Director Московского филиала РА Майер.
Михаил Жигунов, директор по маркетингу «Связной-Клуб»
«ВСЯ ПРАВДА О ЛОЯЛЬНОСТИ». ВЫПУСК ПЕРВЫЙ. AB OVO*: ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ
Дорогие читатели, представляем вашему вниманию новую авторскую рубрику от «Связной-Клуб», посвященную лояльности потребителей. Принципы создания программы лояльности, механизмы ее работы, секреты и хитрости привлечения и удержания клиентов, примеры из отечественной и зарубежной практики — об этом и многом другом в рубрике «Вся правда о лояльности».
* Ab ovo (лат., букв. «с яйца») — начать с самого начала, что-то подробно исследовать.
Ольга Заярная, вице-президент группы компаний «Норманн»
ГАДАНИЕ НА ФОКУС-ГРУППАХ, ИЛИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФОКУС-ГРУППЫ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
(«Особое мнение»)
Использование фокус-группы для целей маркетинговых исследований является весьма неоднозначным вопросом. У метода есть как сторонники, так и противники. Но споры об эффективности фокус-групп нередко заходят в тупик, поскольку во время дискуссии защищаются, как правило, две диаметрально противоположные позиции: либо фокус-группы считают бесполезной тратой денег, либо же, напротив, видят в них необходимый для принятия решения вид исследования. Ольга Заярная, вице-президент группы компаний «Норманн», которая также является генеральным консультантом исследованиям и стратегическим разработкам в компании Qualitel Data Services, решила в формате диалога ответить на наиболее актуальные вопросы со стороны представителей рекламного бизнеса, касающиеся использования фокус-групп в маркетинговых исследованиях. В диалоге представители рекламного бизнеса выступают под собирательным образом «Рекламист».
Игорь Качалов, председатель Большого Бренд-жюри
КАКИМ БЫТЬ БРЕНДУ, ЧТОБЫ ЖИТЬ БОЛЕЕ 10 ЛЕТ? ПЯТЬ НОВЫХ ВОДОЧНЫХ БРЕНДОВ С НАИБОЛЬШИМ КОММЕРЧЕСКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ В 2010 ГОДУ
(«ТМ/Бренд»)
Поразительный факт: только 4—5% брендов имеют коммерческий потенциал и живут на рынке долго и счастливо. В большинстве случаев причина провалов брендов — непрофессионализм их создателей. Большое Бренд-Жюри на базе успешной практики определило и описало пять критериев успешного бренда. Эти пять критериев помогают определить потенциал как нового, так и существующего бренда — его способность расти в современном конкурентном рынке. На примере реальных решений, представленных на выставке Продэкспо — 2010 анализируются наиболее интересные и перспективные решения. К сожалению, из сотен водочных экспонентов нашлось только 5—10 решений брендов, имеющих коммерческий потенциал. Из обзора вы узнаете о критериях успешных брендов, а также о том, как их применили участники ТОП-5 — лучшие водочные бренды Продэкспо-2010.
Агентство интернет-маркетинга Matik
ПРОБЛЕМЫ С РАСКРУТКОЙ САЙТОВ НАЧИНАЮТСЯ ОФФЛАЙН
(«Исследования/аналитика»)
Главная причина низкой эффективности SEO (продвижения сайта в поисковых системах) — действия самого заказчика, а не оптимизаторов. Самые слабые звенья поисковой оптимизации находятся не в Интернете, а оффлайн.
Агентство интернет-маркетинга Matik выделило три основные причины, из-за которых компания-заказчик упускает возможность сделать свой веб-сайт работающим маркетинговым инструментом:
- Неумение сотрудников компаний работать с потенциальными клиентами, приходящими на веб-сайт.
- Нежелание помогать SEO-агентству.
- Неумение компаний выбрать SEO-компанию.
Подробности — в статье.
Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research
ЗНАНИЕ БАНКОВ И ПОЛЬЗОВАНИЕ ИХ УСЛУГАМИ СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ
(«Исследования/аналитика»)
По данным мониторинга банковского рынка за IV квартал 2009 года компания Profi Online Research представляет рейтинги банков, составленные на основе уровня их известности и знания логотипов, пользования их продуктами, а также критериев, по которым наши соотечественники выбирают банки для сотрудничества.
Александр Царев, генеральный директор Ace Target Russia
СТРАШНЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ СКАЗКИ
(«Юмор в маркетинге»)
Особенности национального маркетинга не ограничиваются профессиональной деформацией самих маркетологов. Александр Царев рассказал нам несколько страшных маркетинговых сказок, в основу которых положен не такой уж вымышленный сюжет. Будем надеяться, что эти страшные сказки для большинства тружеников фронта маркетинговых коммуникация как можно реже будут становиться былью!
Сергей Романюха, независимый эксперт-консультант, магистр маркетинга
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАМОРФНОЙ МОДЕЛИ ЗАЛЬТМАНА ZMET В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
(«Исследования/аналитика»)
Метаморфная модель Зальтмана, известная больше в мире как техника извлечения метафор Зальтмана (ZMET), является запатентованным инструментом исследования рынка. В материале Сергея Романюхи, признанного специалиста в области потребительской психологи и нейромаркетинга, изложена история и суть методологии, а также ее затронута проблематика использования модели для изучения различных вопросов, связанных с маркетинговыми и социологическими исследованиями.
ДА БУДЕТ СМЕХ! ДАЙДЖЕСТ ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ
(«Коммуникации/продвижение»)
Как вы наверняка уже давно догадались, дайджест печатной рекламы в текущем номере будет посвящен юмористическим примерам в коммуникационных кампаниях. Мы говорим креатив — подразумеваем юмор. Мы говорим юмор — подразумеваем креатив.
Действительно, в большинстве случаев креатив и юмор — настоящие сиамские близнецы-братья. Уберите один элемент — и вся стройная концепция коммуникационной кампании рассыплется как карточный домик. В процессе отбора примеров для данного дайджеста мы неоднократно вспоминали некоторые принты из предыдущих выпусков рекламного дайджеста — ведь они тоже вполне соответствовали определению «юмористическая реклама». Но, разумеется, все те примеры, которые уже попадали в наш дайджест, были оставлены за кадром, дабы не повторяться.
Итак, предлагаем вашему вниманию апрельский дайджест печатной рекламы: да будет смех!
Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research
ПОЛОВИНА РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ ПОСТОЯННО ПЬЕТ ПИВО
(«Исследования/аналитика»)
Компания Profi Online Research объявила результаты исследования, проведенного в IV квартале 2009 года, на тему потребления пива среди молодых людей в возрасте от 14 до 24 лет. Опрос проводился среди жителей российских городов-миллионников и охватил 1400 человек, которые в течение последних нескольких месяцев употребляли этот напиток. Основное внимание уделялось оценке уровня знания марок и предпочтениям аудитории.
Выяснилось, что респонденты оказались очень хорошо осведомлены о пивных брендах, присутствующих на отечественном рынке. Так, в вопросе на знание с подсказкой тех или иных марок около половины участников исследования сумели вспомнить более 30 наименований.
вернуться к архиву номеров
Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала
«Новости маркетинга».
Оформить подписку на журнал можно здесь:

Или звоните нам по тел. (495)540-52-76