«И вечный бой, покой нам только снится…»
Маркетинг – это просто цивилизованная форма войны, в которой битвы чаще всего выигрываются при помощи слов, идей и логического мышления.
Алберт Эмери
С подачи гуру маркетинга, популяризовавших наше ремесло в качестве «театра военных действий», мы используем не только язык и терминологию милитаризма, но и активно воплощаем в жизнь заимствования из арсенала военных.
Непрерывные «битвы гигантов», партизанские вылазки компаний малого и среднего бизнеса, сражения за потребителей и масштабные кампании по захвату новых рынков довольно редко обходятся без тщательной предварительной подготовки.
Рекогносцировку в маркетинге проводят с помощью разного рода исследований. Среди них стратегически важной является конкурентная разведка, данные которой играют не последнюю роль в принятии управленческих решений - соответственно, интерес к медикам исследования конкурентов среди специалистов является постоянным. В связи с этим нам показалось занимательным представить вашему вниманию сравнительный анализ двух методов изучения конкурентов, подготовленный Дмитрием Кузиным и Сергеем Никифоровым. По утверждению Наполеона, высшие силы всегда на стороне более сильной армии. Сила же войска, подчиненного «маркетинговому генералу» заключается не только в идеях, словах и логике, но и в количестве (а также качестве!) информации. В том числе, полученной «по данным разведки».
Яна Милованова,
заместитель редактора
журнала «Новости маркетинга»
editor@ordeks.ru
вернуться к архиву номеров
Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала
«Новости маркетинга».
Оформить подписку на журнал можно здесь:

Или звоните нам по тел. (495)540-52-76