Камо грядеши?![*]
-- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
-- А куда ты хочешь попасть? -- ответил Кот.
-- Мне все равно... -- сказала Алиса.
-- Тогда все равно, куда и идти, -- заметил Кот.
–...только бы попасть куда-нибудь, -- пояснила Алиса.
-- Куда-нибудь ты обязательно попадешь, -- сказал Кот,
-- Нужно только достаточно долго идти.
Л. Кэрролл, «Алиса в Стране Чудес».
«Если бы не конкуренты, стратегия была бы вообще не нужна», - поговаривал Кениси Омэ, японский специалист по менеджменту. Если бы не конкуренты, бизнес мог бы позволить себе роскошь последовать совету Чеширского Кота и брести куда-нибудь, пока не посчитает нужным остановиться, причем достаточно долго. Тем не менее, реалии современного рынка не позволяю расслабиться, и бизнесу ежедневно приходится бороться за выживание. В свою очередь отделам маркетинга необходимо прилагать все усилия для того, чтобы борьба за выживание являлась делом прибыльным. Немалое значение в этом деле имеет формирование стратегии и постановка целей. Но самая эффективная стратегия останется лишь декларацией на бумаге, если ее не поймут, не прочувствуют и не разделят по своим внутренним убеждениям люди: партнеры, клиенты, а самое главное – сотрудники предприятия. Внутреннему маркетингу и его рабочим инструментам мы посвятили рубрику «Человеческий фактор» нынешнего номера. Ведь кадры, как известно, решают все.
Яна Милованова,
Заместитель главного редактора
журнала «Новости маркетинга»
editor@ordeks.ru
вернуться к архиву номеров
Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала
«Новости маркетинга».
Оформить подписку на журнал можно здесь:

Или звоните нам по тел. (495)540-52-76