Деловые издания для профессионалов
Журнал Новости маркетинга Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Подписаться
Термины маркетинга
Архив номеров
Альманахи
Тренинги, семинары, конференции
Отзывы подписчиков
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Реклама в телеграм-канале
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Партнеры
Выставки, семинары



Digital marketing в новой реальности

DIGITAL MARKETING В НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Автор — Юлия Михеева, интернет-маркетолог СДЭК

Текущие события в мире повлияли не только на политические и экономические процессы, но и на всю нашу жизнь. Блокировка Meta* продемонстрировала серьезную зависимость бизнеса от запрещенных сегодня в России социальных сетей. О том, как развивать и продвигать компанию в новых реалиях мы и расскажем в статье.


Инструменты продвижения в интернете остались прежними: контекстная и нативная реклама, контент-маркетинг, e-mail маркетинг, SEO, SMM и многое другое. Таргетированная реклама является одним из самых простых способов продвижения продукта, как для крупных компаний, так и для начинающих предпринимателей. Но, как и везде, нужно знать, как ее управлять.

Преимущества таргетированной рекламы

Социальные сети растут с каждым днем даже несмотря на блокировку социальных сетей вселенной Meta*. В связи с этим рекламодатели могут предложить своим клиентам большие охваты и, как следствие, большое количество новых клиентов.


Если ранее – до запрета Meta* наибольшее количество рекламодателей концентрировались в Instagram* и Facebook*, то сейчас они перешли в основном на российские платформы – ВКонтакте и My Target.


Безусловно, в размещении таргетированной рекламы больше плюсов, чем минусов. Один из главных, который лежит на поверхности, – это низкий порог входа. Практически любой интернет-магазин, индивидуальный предприниматель, самозанятый или фрилансер может рекламировать свои услуги через таргетированную рекламу в социальных сетях, даже не имея своего сайта или большого бюджета.

О минусах таргетированной рекламы мы поговорим позже, но здесь стоит отметить, что доступность таргетированной рекламы также предполагает большую конкуренцию в некоторых нишах. В связи с этим рекламодателю нужно постоянно находится в «динамике»: придумывать новые фишки, креатив, подходы к клиентам, чтобы выделяться на фоне остальных и стараться оставаться уникальным в своей нише.


Второе преимущество – удобный и понятный интерфейс, который подойдет как опытному рекламодателю, так и новичку. Таргетированная реклама стала популярной во многом благодаря простоте своих настроек.


Чтобы «поймать» своих потенциальных клиентов иногда просто достаточно указать необходимые интересы или настроить рекламу по аудитории конкурента. Здесь главное – не переусердствовать. Если сильно углубляться в сегментирование и поиск той самой – конкретной аудитории, велика вероятность слишком сузить охват. Это может привести к снижению или даже отсутствию запланированных результатов от вложений в рекламный бюджет таргета.


Следующее достоинство таргетированной рекламы – быстрый результат. Период от запуска рекламной кампании до ее первых показателей занимает совсем немного времени. Здесь стоит уточнить – речь идет не о первых продажах и конверсиях, а о понимании того, правильно ли выстроена таргетированная реклама. Это позволяет максимально быстро адаптироваться: поменять креатив, текст, возможно, аудиторию. Все это может проходить в течение нескольких часов или одного дня.


Четвертый плюс – достаточно неплохая аналитика, доступная в личном кабинете для отслеживания эффективности рекламных кампаний в краткосрочном и долгосрочном периоде.


Пожалуй, самое необычное преимуществоэто возможность рекламироваться за счет конкурентов. Так, ВКонтакте можно настроить рекламу в похожих по профилю сообществах и «переманивать» клиентов.

Недостатки таргетированной рекламы

Там, где есть плюсы, всегда есть и минусы. Один из главных недостатков таргетированной рекламы – это ее количество.


В социальных сетях таргетированной рекламы стало настолько много, что пользователи зачастую ее просто пролистывают, не обращая внимания ни на текст, ни на картинки, каким бы крутым ни был визуальных ряд. Чтобы продвигать свои услуги и завлекать клиентов, компании или индивидуальному предпринимателю важно соблюдать тренды, делать свой рекламный ряд уникальным, цепляющим, но при этом – вызывающим доверие. Сегодня это особенно важно. Для достижения результата реклама должна быть лаконичной, располагающей, вселять уверенность в надежности рекламируемого товара или услуги. Реклама из 90-х, когда в приоритете была яркая и провокационная картинка, а не интересы потребителей, уже не актуальна.


Второй минус – это быстрая сменяемость, которая касается любых – даже самых уникальных креативов и текстов. Самая качественно настроенная таргетированная рекламная кампания работает эффективно не более 2-3 недель, после чего нужно менять: настройки, макеты, тексты.


Таргетированная реклама не подойдет узко направленным, специфическим отраслям не массового характера. Например, железобетонные или армированные изделия для строительства, трубы и другие продукты, о происхождении и назначении которых знают только специалисты.


Таким производителям будет достаточно сложно с помощью таргетированной рекламы в соцсетях выявить ту или иную целевую аудиторию, которая будет соответствовать их требованиям. Кроме этого, в таргетированной рекламе, как и в любой другой запрещены алкогольная и табачная продукции.

Как таргет работает в СДЭК

После блокировки популярных соцсетей мы оперативно перестроились на российские платформы. Если раньше в ВКонтакте и Mytarget мы запускали только отдельные проекты (в основном направления С2С), такие как «Посылочка», то теперь полностью переориентировались на них и уже сделали первые выводы после двух месяцев интенсивной работы с этими платформами.


Так, таргетированная реклама в сегменте B2B получает больший результат в MyTarget благодаря возможности настройки по ключевым словам. А рекламные кампании, нацеленные на конечного потребителя, имеют лучшие охваты ВКонтакте, так как данная соцсеть носит развлекательный характер.


Такой подход – показательный пример того, что таргетированная реклама может приносить хороший результат, если она правильно настроена, в том числе с учетом выбора площадки для ее размещения исходя из анализа конечной аудитории.


Сложившаяся ситуация в мире заставила интернет-маркетологов буквально встряхнуться: пересмотреть свои методы и площадки для размещения рекламы, искать новые подходы к клиентам, больше креативить, включать воображение на полную мощность. Реклама всегда была двигателем прогресса, но сегодня она может и должна быть для компании сильнейшим локомотивом, чтобы оставаться на плаву и масштабировать бизнес.

*признан в России экстремистской организацией



Источник: журнал "Новости Маркетинга". Распространяется только по подписке. Узнать условия и оформить подписку можно ТУТ

Примеры статей из журнала «Новости маркетинга» » (назад)

Еще статьи из журнала

ПЕРВАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВОКАЦИЯ

«Вся правда о лояльности»: специальная рубрика журнала, раскрывающая все секреты лояльности потребителей.

«Козырная карта»: вывод на рынок нового продукта в кризис, или Как проект «Подарочная карта БУМ» завоевывал потребителей

Как использовать таргетированную рекламу в 2022 году

Современные инструменты промышленного маркетинга


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"



Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала
«Новости маркетинга».

Оформить подписку на журнал можно здесь:

Или звоните нам по тел. (495)540-52-76



Мы в ВКонтактеОдноклассники
Реклама



24-26 августа | PR-школа «PR промышленного предприятия»

Событие года





О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования   
  



.