Михаил Головкин, предприниматель, основатель web-студии WEBSHOP; https://webshop.ru/
Сегодня только ленивый предприниматель не заинтересован в продвижении своего бизнеса и продукта, грамотное построение которого стимулирует продажи и позволяет выделиться среди большого количества других компаний. Но в связи с широкой конкуренцией выделиться конкретному бизнесу очень непросто, ведь перед покупателем открыт огромный выбор разных брендов. Поэтому здесь необходимо продвигать свой бизнес так, чтобы вас заметили.
Landing page, он же одностраничный сайт, является эффективным инструментом продвижения продукта и бизнеса. Основная задача такого сайта – побудить пользователя к действию: подписаться на рассылку, купить, забронировать, скачать и др.
Landing page – это мощный инструмент для процветания бизнеса.
Когда нужен Landing page?
У вас малый бизнес/ вы – самозанятый с небольшим маркетинговым бюджетом. Разработка одностраничного сайта является относительно недорогим, но эффективным инструментом продвижения компании/продукта.
У вас узкая специализация. Например, вы изготавливаете фотокниги. С помощью одностраничного сайта можно продемонстрировать все преимущества товара, разместить отзывы клиентов и форму для обратной связи.
У вас появился новый продукт. В этом случае landing page с презентацией новинки, позволит подробнее узнать о вашем предложении.
Вы разрабатываете технически сложный продукт. Например, насосы высокого давления или другое промышленное оборудование. В этом случае landing page наглядно показывает технические моменты продукта, позволяя донести информацию структурировано и понятно для пользователя.
События и мероприятия, ограниченные по времени. Затраты на разработку полноценного сайта в этом случае – неоправданный расход бюджета. Целесообразнее, как раз разместить всю необходимую информацию по мероприятию на одностраничном сайте. Такой способ позволит познакомить пользователя с событием и, возможно, побудить его принять в нем участие.
Акции и специальные предложения. Как и в предыдущем пункте, акции имеют свой срок действия и чаще приурочены к каким-либо праздникам и событиям.
Продвижение и продажа продукта для определенной, зачастую, узконаправленной целевой аудитории, то самое главное, что выделяет landing на фоне других страниц сайта. Стандартный корпоративный сайт многофункционален и включает в себя разного рода страницы: «О компании», товары, услуги, команда и др. На landing page мы размещаем исчерпывающую информацию о продукте, которая направит пользователя к совершению определенного целевого действия. В структуре такого сайта не используют дополнительные ссылки, которые смогут увести пользователя на второстепенные страницы сайта. А в результате посещения landing page, человек либо закрывает страницу, либо вовлекается.
Благодаря тому, что LP такие узконаправленные, они крайне эффективны в повышении конверсии и снижении затрат на привлечение лидов и продаж.
Рассмотрим несколько главных преимуществ посадочных страниц для маркетинговой стратегии.
Низкая цена относительно других видов сайтов. Разработка одностраничника предполагает меньший объем работ, нежели, например, разработка интернет-магазина более чем с 4 страницами и индивидуальным дизайном. Отсюда и меньшая цена.
Низкие сроки выполнения. Читаем пункт выше.
Удобство для А/B тестирования. LP состоит всего из одной страницы, поэтому при A/B тестировании проще создать несколько вариаций данного сайта с различными заголовками и УТП.
Высокая конверсия. Основная задача landing page – призвать пользователя совершить целевое действие. Переходя на сайт, люди начинают двигаться по воронке продаж и с большей вероятностью превращаются в лиды и активных покупателей.
Увеличение узнаваемости бренда. Сайт – лицо компании. Грамотно разработанный landing page помогает познакомить с компанией и ее продуктом большее количество людей. Чем чаще пользователи видят сайт с вашим брендированием, тем больше узнаваемость компании.
Как создать landing page, который будет эффективен для вашего бизнеса
Для того, чтобы landing page работал как инструмент продвижения компании, а также выполнял свою основную функцию – призвать пользователя совершить целевое действие – необходима его качественная разработка.
Так, в нашей web-студии WEBSHOP, при разработке landing page мы проходим шесть основных этапов:
Маркетинговый анализ: Анализ рынка, конкурентов, составление CJM
Под маркетинговым анализом, мы понимаем полное погружение в бизнес клиента. Изучение рынка, его анализ, анализ конкурентов и составление CJM. Это необходимо для построения эффективной структуры LP, выбора направлений развития и продвижения бизнеса/продукта компании.
Разработка прототипа Landing page
После проведенного маркетингового анализа приступаем к разработке прототипа. Создание структуры landing page как раз разрабатывается на основании результатов маркетингового анализа, целях клиента и преимуществах продукта. Первый этап помогает нам понять, каким будет дизайн, название блоков и их посыл для пользователя, а также последовательность смысловых блоков для создания правильно воронки продаж.
Разработка персонального дизайна
Разработка персонального дизайна – это один из ключевых этапов разработки LP, так как именно он значительно влияет на то, чтобы сайт стал эффективным, запоминающимся и выделялся на фоне конкурентов.
Верстка
На этом, не очень интересном этапе для заказчика, верстальщик дает статичному изображению жизнь – переводит его в web, настраивает всю необходимую анимацию, делает активными кнопки, формы и другие элементы.
Настройка синхронизации с CRM
Для того, чтобы не собирать вручную все заявки с сайта, мы настраиваем автоматическую выгрузку лидов в CRM. Это не только упрощает жизнь менеджера, но и позволяет проследить всю воронку начиная от поиска ключевого слова и заканчивая заключением договора.
Реклама
После разработки качественного LP можно приступать к его продвижению. В нашем случае мы делаем упор на контекстную рекламу. Для того чтобы бюджет не был израсходован зря, важно грамотно продумать объявление: подачу, вид, текстовое оснащение, визуал. Благодаря контекстной рекламе, за небольшой промежуток времени можно найти потенциальных потребителей продукта без высоких затрат. Однако, важно постоянно отслеживать охват аудитории, использовать аналитику, что позволит выбирать наиболее рентабельные объявления и отсеивать ненужные.
Несмотря на то, что большинство компаний обладают своим сайтом, который призван решать различного рода задачи их бизнеса, лендинги остаются популярным продуктом. LP – инструмент продвижения бизнеса и все больше предпринимателей заказывают их разработку как в дополнении к корпоративному сайту, так и в качестве отдельного продукта.
При создании рабочего Landing page важно исследовать рынок клиента, углубиться в его бизнес. И в решении таких задач важно доверять студиям, которые будут учитывать текущий рынок. Непрофессиональные решения и отсутствие исследования приведет к неправильной работе продвижения и потери бюджета на неэффективной рекламе.
Источник: журнал "Новости Маркетинга". Распространяется только по подписке. Узнать условия и оформить подписку можно ТУТ