Деловые издания для профессионалов
Журнал Новости маркетинга Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Подписаться
Термины маркетинга
Архив номеров
Альманахи
Тренинги, семинары, конференции
Отзывы подписчиков
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Реклама в телеграм-канале
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Партнеры
Выставки, семинары



Как повысить эффективность продающего сайта?

КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОДАЮЩЕГО САЙТА?

Валерий Миронов, арт-директор Wildspace Shop


Сейчас весь бизнес сосредоточен в интернете, и без страницы в интернете уже не обойтись. Но, к сожалению, не все специалисты по созданию сайтов, владеют навыками из области маркетинга. При этом просто собрать сайт по готовому шаблону или сделать его продающим и эффективным — это два принципиально разных подхода.

 

Продающий сайт — это страница, созданная для того, чтобы реализовать товар или услугу. Она не должна быть перегружена лишней информацией. В то же время весь контент на ней должен последовательно закрывать боли пользователя (потенциального покупателя) и отвечать на его вопросы, которые еще даже не успели возникнуть. Одним из самых важных качеств продающего сайта (лендинга) является продуманная структура: на нем должно быть легко найти всю необходимую информацию. В размещении разделов должна присутствовать логика и очередность, чтобы у пользователя не возникало необходимости перескакивать скроллом вверх-вниз.

Какая информация должна быть на сайте?

Начиная работу над продающим сайтом, в первую очередь следует определиться с информацией, которой он будет наполнен. Опять же, мы помним, что на продающей странице не должно быть ничего лишнего — как говорится, без лирики. С каким бы инструментом продажи вы ни работали, есть одно главное — оффер, УТП. Обычно он состоит из визуала и текстовой информации (заголовок и подзаголовок). Дополнительно на нем могут быть размещены акции и триггеры — текст вроде «неделя скидок», «успей купить», «специальное предложение» и так далее — все, что может подтолкнуть потенциального клиента совершить покупку в кратчайшие сроки.

Также необходимо предоставить потенциальному покупателю максимально полную информацию о продукте. Для товаров особо актуальны технические характеристики и условия продажи (гарантия, доставка). С услугами чуть попроще — достаточно предоставить их полное описание и условия предоставления. Эта информация должна ответить на вопросы покупателя «Почему я должен это купить?» или «Почему мне это надо?». Еще один важный момент, который должен решить продающий сайт — вопросы: «Чем это предложение лучше других?» или «Почему мне надо купить именно здесь?»

Что может подтолкнуть к покупке?

Посетитель сайта, просматривая его и знакомясь с продуктом, ищет ту информацию, которая устроит именно его. Ей может быть:

  • выгодная акция или привлекательный бонус за покупку;

  • хорошие отзывы;

  • условия покупки (гарантия, обслуживание, возврат);

  • удобство доставки или близкое расположение офиса/магазина.

Также одним из значимых маркеров при покупке будет удобство сайта. Покупатель всегда останется благодарным, если информация на нем будет последовательна и структурирована, а также если будет предусмотрена возможность задать вопрос консультанту или заказать обратный звонок.

Какой должна быть структура продающего сайта?

  1. Первый экран

Решение пользователя о том, останется ли он на вашем сайте или покинет его в поисках конкурентного, принимается в течение первых 3-5 секунд. Именно поэтому задача первого экрана — зацепить и удержать внимание посетителя (покупателя). На нем должен быть размещен призыв, оффер — продукт. Предложение должно быть обозначено как визуально, с самой выгодной стороны, так и в форме текста. Заголовок должен нести главную мысль. Например: «Ваш дом мечты в премиальном эко-поселке в 30 минутах от Москвы». В подзаголовке следует разместить пояснение к нему. Пример: «40 домов площадью от 120 до 250 м2 с эксплуатируемой крышей и панорамными видами на лес и реку». Также на первом экране необходимо разместить кнопку с призывом к действию: «заказать», «изучить», «купить» и т. д. В нашем примере могут быть использованы призывы «смотреть карту эко-поселка» или «скачать презентацию». Также вашему сайту добавит привлекательности информация об акциях и подарках за покупку.

  1. Преимущества

После предложения, размещенного на главном экране, пользователь (покупатель) захочет узнать, насколько этот товар/услуга ему подходит и закрывает его боли. Это подразумевает обширное описание предложения. Основная часть этого раздела — текст. Поэтому следует позаботиться, чтобы он нес ценность потенциальному покупателю и, соответственно, тоже продавал. Например, посетитель лендинга эко-поселка захочет узнать об особенностях местности, о преимуществах инфраструктуры и другие детали. Для некоторых групп товаров или услуг можно в этом разделе разместить отзывы покупателей. Несмотря на то, что традиционно их размещают в нижней части сайта, в тех случаях, когда отзыв о продукте может создать wow-эффект и спровоцировать покупку, его стоит поднять и сделать на этом акцент.

  1. Особые характеристики

Технические характеристики товара или описание услуги. В этом пункте посетители часто хотят видеть четкую информацию, предпочтительно в виде списка. В качестве примера можно обратить внимание на интернет-магазины техники. Что имеет значение для клиента? Габариты товара? Длина шнура? Емкость аккумулятора? Объем памяти? Продолжительность обучения и количество часов? Сроки исполнения заказа? Все это следует отразить в перечне характеристик.

  1. Призыв к действию

Самое время переместить покупателя по воронке продаж, подтолкнуть его к принятию решения и закрепить его действием. Call-to-action — это главный конверсионный инструмент. Чтобы побудить посетителя сайта совершить покупку, лучше использовать сильные глаголы: «получить», «узнать», «открыть», «рассчитать», «начать», «заработать», «попробовать», «заказать» и другие. И при этом избегать те, которые оставляют долю неопределенности в результате: «купить», «подписаться», «вложить», «пожертвовать», «поддерживать», «зарегистрироваться», «участвовать».

  1. Контактная информация

Телефон, электронная почта, страницы социальных сетей, адрес офиса (если есть), карта. Такие детали как адрес и карта способны повысить степень доверия клиента с точки зрения возможности физического взаимодействия с продавцом. Также карта позволяет потенциальному клиенту сориентироваться в местонахождении и оценить, насколько ему удобно посетить офис компании, магазин или салон — если речь идет о совершении покупки офлайн.

Конечно же, контент на каждом из этапов должен быть качественным и способным воздействовать на потенциального покупателя: продающие тексты, качественные изображения, показывающие продукт с разных ракурсов. Возможность задать вопрос, проконсультироваться или заказать обратный звонок — закреплена на экране при скроллинге, чтобы пользователь мог воспользоваться ими в любой момент. Также необходимо предусмотреть адаптивную верстку, поскольку сегодня большинство пользователей путешествует по интернету с мобильных устройств. И немаловажно, чтобы сайт был легким. Даже самый мотивированный клиент не станет ждать долгую загрузку, поэтому уделите внимание настройкам CMS и размерам изображений. При выполнении всех этих условий сайт станет гораздо более эффективным инструментом генерации лидов и продаж.

Источник: журнал "Новости Маркетинга". Распространяется только по подписке. Узнать условия и оформить подписку можно ТУТ

Примеры статей из журнала «Новости маркетинга» » (назад)

Еще статьи из журнала

КРЕДИТ ДОВЕРИЯ

КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ГРАМОТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ?

Социальная сеть вокруг Вашего бренда – новая форма программы лояльности

ФРКУС-ГРУППЫ И ГЛУБИННЫЕ ИНТЕРВЬЮ. СЕКРЕТЫ ПРИМЕНЕНИЯ

ВЫГОДНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, ИЛИ КАК ПОМОГАТЬ ДРУГИМ, НЕ ОБИЖАЯ СЕБЯ


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"



Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала
«Новости маркетинга».

Оформить подписку на журнал можно здесь:

Или звоните нам по тел. (495)540-52-76



Мы в ВКонтактеОдноклассники
Реклама





Событие года





О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования   
  



.