Интернет – всемирная информационная сеть, средство коммуникации, с помощью которого у его пользователей существует возможность обмениваться информацией любого вида без учета территориальных границ. Основное свойство Интернета – гипермедийная природа, поэтому Интернет является, в том числе, и эффективнейшим маркетинговым инструментом. С развитием мирового информационного сообщества изменились и продолжают меняться подходы к управлению маркетингом как одной из составляющих бизнеса. В эру информационного маркетинга успех компании зависит от возможности и способности использовать Интернет для продвижения продукта и повышения конкурентоспособности компании.
Интернет-маркетинг представляет собой использование традиционных аспектов маркетинга (продукт, цена, место продаж, продвижение) во всемирной информационной сети с целью получения максимальной прибыли и удовлетворения потребителей. Интернет-маркетинг имеет два направления: в одном случае Интернет служит инструментом расширения маркетинговой системы обычных предприятий, в другом – Интернет сам становится основой новых видов бизнеса. Но в любом случае интернет- маркетинг придерживается ключевых принципов классического маркетинга, развивая и приспосабливая к новым условиям модель 4Р: товар, продаваемый через Интернет, должен быть качественным, так как конкуренция увеличивается; цена в Интернете ниже за счет экономии на издержках; продвижение продукта получает эффективные новые инструменты, а местом продаж становится веб-сайт.
При этом интернет-маркетинг позволяет компаниям экономить на содержании штата сотрудников, аренде помещений, а также облегчает выход на международные рынки. Интернет-маркетинг часто понимают только как рекламу в сети, однако наряду с медийной рекламой интернет-маркетинг использует такие элементы, как контекстная реклама, поисковый маркетинг, SEO, продвижение в соцсетях, вирусный и партизанский маркетинг, электронные почтовые рассылки и RSS-каналы. Интернет-маркетинг оказывает огромное влияние на такие сферы, как банковское дело, реклама, музыкальная индустрия, рынки электронных устройств и т.д. Интернет- маркетинг практически является новой основой современного капитализма, так как любой, у кого есть товар, идея или услуга, может с его помощью получить широчайшую аудиторию.