Партизанский маркетинг – вид маркетинга, при котором используются нетрадиционные и эффективные способы продвижения товаров и услуг, позволяющие без вложения средств привлекать к товарам и услугам компании внимание широкой аудитории и увеличивать объемы продаж и прибыль.
От классического маркетинга партизанский маркетинг отличается тем, что не использует для продвижения товаров или услуг традиционные ресурсоемкие рекламные кампании в средствах массовой информации, а привлекает аудиторию с помощью нетрадиционных рекламных каналов, бюджетных рекламных носителей, при этом получая немедленный результат. Приемы и методы, которыми оперирует партизанский маркетинг, для конкурирующих компаний практически невидимы, поэтому конкуренты не могут на них среагировать вовремя, а также скопировать их. Партизанский маркетинг не идет на открытую конфронтацию с конкурентами, а нацелен на взаимовыгодное сотрудничество как с конкурентами, так и с бизнесом других направленностей, т.н. «фьюжн-маркетинг».
Изначально партизанский маркетинг применяли малые и средние фирмы, не имевшие достаточных средств для проведения полноценных рекламных кампаний, но эффективность партизанского маркетинга оказалась настолько велика, что к нему все чаще прибегают и компании-гиганты.
Партизанский маркетинг использует для продвижения товаров и услуг следующие способы и приемы:
раздача бесплатной продукции. Календарики, ручки, футболки, пакеты – такие бесплатные сувениры с символикой компании, ее адресом и телефоном, использующиеся людьми ежедневно на работе или в быту способны привлечь внимание новых покупателей, и позволят клиентам ощутить заботу компании и собственную значимость.
Простой запоминающийся номер телефона. Отличный способ повысить продажи, так как телефон компании вспоминается клиентами в нужную минуту без лишних поисков в записных книжках или справочниках. 3) Логотип компании на служебном автомобиле.
Поздравительные открытки и письма-благодарности. Клиенту всегда приятно получить фирменную открытку с поздравлениями накануне праздников, или письмо, в котором не навязчивая реклама, а несколько слов благодарности за совершенную сделку или долговременное сотрудничество.
Эпатаж. Компания может предпринять что-либо шокирующее, необычное, выходящее за рамки рутинной повседневности, что привлечет всеобщее внимание и заставит говорить о ней.
Широкое использование ресурсов Интернет.
Партизанский маркетинг онлайн мгновенно привлекает внимание миллионов пользователей и не требует больших вложений. Способы, которые использует в Интернет партизанский маркетинг – продвижение товаров или услуг с помощью скрытой рекламы на форумах, в блогах, сообществах, с помощью RSS-каналов.