Деловые издания для профессионалов
Журнал Новости маркетинга Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Подписаться
Термины маркетинга
Архив номеров
Альманахи
Тренинги, семинары, конференции
Отзывы подписчиков
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Реклама в телеграм-канале
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Партнеры
Выставки, семинары





Позиционирование

Позиционирование - деятельность компании, направленная на формирование особого, отличного от других, образа товара в сознании целевой потребительской аудитории. Позиционирование является основой для дальнейшей разработки названия, визуального стиля товара, и преследует цель представить продукт на рынке как самый лучший, отличающийся от аналогичных продуктов, производимых конкурентами, по реальным или воображаемым характеристикам (физические особенности товара, цена, каналы сбыта, связанный с ним сервис) и имиджу (впечатление от рекламных роликов, мероприятий по стимулированию спроса и др.). Позиционирование происходит в сознании потребителей.

 Позиционирование может вестись, отталкиваясь от особых свойств продукта, выгод потребителя от использования этих свойств, специфических условий и возможностей использования продукта, особой группы потребителей или противопоставляя продукт товарам конкурентов. Позиционирование – элемент маркетинговой стратегии, а не тактический прием, для его осуществления необходимо достаточное время. Чтобы позиционирование товара было эффективным, необходимо соблюдение следующих условий: а) ясное представление о целевой аудитории, для которой предназначен продукт; б) свойства товара и выгоды от его приобретения должны быть важны для целевой аудитории; в) интересная имиджевая реклама, возможность контакта с целевой аудиторией, информационная поддержка; г) действительно уникальные свойства товара. При разработке стратегии позиционирования необходимо сначала определить текущий момент и ту позицию, которую в нем занимает товар в сознании потребителей – как реальных, так и потенциальных. Необходимо выявить существующие альтернативные предложения конкурентов, оценить их характеристики и определить, что действительно является важным для каждого потребителя такого продукта, в чем потребители нуждаются, а затем объединить полученную информацию и проанализировать ее.

Следующим шагом будет решение компании о том, какое позиционирование для товара предпочтительнее: выбирается целевая аудитория, определяются конкурентные преимущества товара, и компания приступает к разработке стратегии позиционирования, в ходе которой рассматриваются несколько альтернативных стратегий – возможность укрепления существующего положения дел, постепенное или радикальное перепозиционированние или стратегия вытеснения конкурентов. Позиционирование необходимо, так как если эту работу не делать, продукт компании все равно займет свою позицию на рынке и в головах потребителей, но будет ли это стихийное позиционирование выгодно компании, большой вопрос.

Примеры статей из журнала «Новости маркетинга» » (назад)

Еще статьи из журнала

Лендинг как инструмент продвижения компании

ФИЗИКИ VS ЛИРИКИ: НУЖНО ЛИ МАРКЕТОЛОГУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? «КРУГЛЫЙ СТОЛ» ЭКСПЕРТОВ

Маркетинговые коммуникации на рынке однотипных конкурентных решений. Кейс для бренда «Мир детства»

Как повысить эффективность продающего сайта?

КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ГРАМОТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ?


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"



Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала
«Новости маркетинга».

Оформить подписку на журнал можно здесь:

Или звоните нам по тел. (495)540-52-76



Мы в ВКонтактеОдноклассники
Реклама



Событие года





О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования   
  



.