Деловые издания для профессионалов
Журнал Новости маркетинга Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Подписаться
Термины маркетинга
Архив номеров
Альманахи
Тренинги, семинары, конференции
Отзывы подписчиков
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Реклама в телеграм-канале
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Партнеры
Выставки, семинары





Этапы маркетинга.

Чтобы успешно функционировать на рынке, повышать уровень продаж, получать прибыль и расширять бизнес, компания должна последовательно пройти через все этапы маркетинга. В упрощенном виде можно выделить три этапа маркетинга: маркетинговые исследования, стратегический маркетинг, операционный маркетинг. Если эту классификацию изобразить немного подробнее, получим следующие этапы маркетинга:
1) описание продукта, его характеристик;
2) анализ рынка;
3) сегментация рынка;
4) конкурентный анализ;
5) стратегия маркетинга и
6) прогноз продаж.

На первом этапе разрабатывается новый продукт, оцениваются его потребительские качества и свойства. На втором этапе маркетинга компания проводит анализ рынка, определяя, насколько он стабилен, есть ли потребность в новом товаре, будет ли он пользоваться спросом, составляет пессимистический, оптимистический и реалистический прогнозы развития событий в связи с выходом товара на рынок. Третий этап включает такие подэтапы маркетинга, как обоснованный отбор наиболее важных критериев сегментации рынка; выделение возможных сегментов, отбор критериев привлекательности рыночных сегментов для компании, оценка сегментов рынка с помощью выбранных критериев привлекательности.

На этом этапе маркетинга можно спрогнозировать емкость рынка посегментно на период реализации стратегического плана компании. Далее следуют такие этапы маркетинга: конкурентный анализ, разработка посегментных стратегий и прогнозирование продаж согласно выбранным стратегиям.

Однако такая классификация этапов маркетинга не единственная. Существуют классификации, согласно которым этапы маркетинга различаются по принципу метода.
В этом случае мы получаем такую картину:

1. собственник (компания) определяет свои цели методом анализа
- рынка, его объема и потенциала;
- целевой аудитории (что она ждет от товара, предпочтительная цена товара, кто вообще образует ЦА);
- потребительских свойств товара, его жизненного цикла;
- бенчмаркинг-анализа и углубленного анализа рынка;
- ресурсов предприятия.

2. Методом синтеза осуществляется:
- бюджетирование (как соотносятся затраты и ожидаемые результаты);
- позиционирование;
- выбор ключевых тезисов;
- формирование концепции информирования о товаре;
- определение недостатков проекта и методов их устранения;
- запуск проекта.

Завершающие этапы маркетинга в этой классификации – анализ результатов в контрольных точках, оптимизация проекта.

Примеры статей из журнала «Новости маркетинга» » (назад)

Еще статьи из журнала

ФРКУС-ГРУППЫ И ГЛУБИННЫЕ ИНТЕРВЬЮ. СЕКРЕТЫ ПРИМЕНЕНИЯ

Эффективные инструменты интернет-маркетинга

Как повысить эффективность продающего сайта?

«Козырная карта»: вывод на рынок нового продукта в кризис, или Как проект «Подарочная карта БУМ» завоевывал потребителей

БЕЗГРАНИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ – ДЛЯ КАЖДОГО: ОПЫТ КОРПОРАЦИИ MICROSOFT В РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"



Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала
«Новости маркетинга».

Оформить подписку на журнал можно здесь:

Или звоните нам по тел. (495)540-52-76



Мы в ВКонтактеОдноклассники
Реклама



Событие года





О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования   
  



.