Деловые издания для профессионалов
Журнал Новости маркетинга Телеграм-канал Тимура Асланова Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Подписаться
Термины маркетинга
Архив номеров
Альманахи
Тренинги, семинары, конференции
Отзывы подписчиков
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Партнеры
Выставки, семинары

Подписка на информационные бюллетени агентства "Монитор"

Licensing Summit Online





11 ноября - 30 ноября | Онлайн-курс «PR в социальных сетях для В2В»

Новости

Маркетинг под прицелом

26.02.2007

Компаниям скоро придется готовить документы, подтверждающие затраты на маркетинговые исследования или консультационные услуги. Их могут в любой момент потребовать налоговые органы. Это следует из рекомендаций по оформлению нарушений законодательства по налогу на прибыль, выпущенных для служебного пользования управлением Федеральной налоговой службы (ФНС) по Москве. Таким образом фискалы намерены бороться с занижением налога на прибыль, при котором компании искусственно увеличивают свои расходы.

Компаниям скоро придется готовить документы, подтверждающие затраты на маркетинговые исследования или консультационные услуги. Их могут в любой момент потребовать налоговые органы. Это следует из рекомендаций по оформлению нарушений законодательства по налогу на прибыль, выпущенных для служебного пользования управлением Федеральной налоговой службы (ФНС) по Москве. Таким образом фискалы намерены бороться с занижением налога на прибыль, при котором компании искусственно увеличивают свои расходы.
Эксперты считают, что маркетинговым компаниям, которые занимаются реальными, а не фиктивными исследованиями, не грозит уменьшение числа заказов.

Первым пунктом из тех, что должны будут насторожить налоговиков в ходе проверки, станет однотипность документов, подтверждающих затраты на маркетинговые услуги. Компанию заставят представить подробнейшую информацию о полученных результатах работы, если окажется, что все договоры направлены, например, на изучение какого-либо определенного рынка, стоимость услуг в документах окажется фиксированной, а порядок оплаты и период предоставления заказанной информации - одинаковыми. Отчитаться придется по каждой операции: к примеру, придется раскрыть сведения о стоимости услуг по интервьюированию, групповому обсуждению результатов. Если выяснится, что компания не занимается реализацией товара, связанного с исследованием, то затраты на него могут быть признаны экономически не оправданными.

"Налоговая инспекция уделяет пристальное внимание проверке договоров на маркетинговые услуги, поскольку трудно удостовериться в реальности их оказания", - говорит начальник отдела консалтинга АКГ "Финэкспертиза" Нина Козлова. Сейчас, как пишут налоговики, при проверке заказчик нередко предоставляет докладные записки. В них говорится, что заказчик устно передал задание маркетинговому агентству и в устной форме получил отчет. Налоговики будут отказываться признавать расходами оплату подобных исследований.

"Маркетинговые услуги в глазах налоговиков скомпрометированы настолько, что от претензий не застрахованы и законопослушные компании", - говорит издатель и главный редактор газеты "Учет. Налоги. Право" Алексей Стариков. Теперь компании должны будут тщательно оформлять подобного рода услуги. "И чем увесистее будут отчеты, тем более правдивыми они покажутся инспекторам", - полагает г-жа Козлова.

По словам руководителя налоговой практики в СНГ компании Ernst&Young Петра Медведева, особенно осторожными нужно быть компаниям, заказывающим исследования на крупные суммы, а также пользующимся услугами иностранных поставщиков.

РБК

к списку новостей
17 ноября - 15 декабря | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов» 19 ноября - 17 декабря | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты» 25 ноября – 9 декабря | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях» старт 28 ноября | Онлайн-курс Тимура Асланова «Личный бренд от А до Я» 4 декабря - 22 декабря | Онлайн-курс Тимура Асланова «Продвижение В2С-бизнеса в интернете и социальных сетях»
FacebookМы в ВКонтактеОдноклассники
Реклама



26 октября – 7 декабря | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом»

очно (!) в Москве 28-30 октября 2020 года.PR-школа журнала «Пресс-служба». Специальный модуль: «PR и продвижение в интернете и социальных сетях»

10 ноября - 22 декабря | Онлайн-курс «Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования   
  



.