Деловые издания для профессионалов
Журнал Новости маркетинга Телеграм-канал Тимура Асланова Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Подписаться
Термины маркетинга
Архив номеров
Альманахи
Тренинги, семинары, конференции
Отзывы подписчиков
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Партнеры
Выставки, семинары

Подписка на информационные бюллетени агентства "Монитор"

Licensing Summit Online





11 ноября - 30 ноября | Онлайн-курс «PR в социальных сетях для В2В»

Новости

Разоблачению "здоровых" чипсов помогла их реклама

27.02.2007

Поговорка "не буди лихо, пока тихо" оказалась вполне применима к компании "Русскарт" из Мытищ. Благодаря прошлогодней рекламной кампании, производитель снеков (чипсов и сухариков) "Русскарт" оказалась уличенной не только в недобросовестной рекламе, но и в наличии опасных канцерогенов в своей продукции. Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что "Русскарт" признана виновной в нарушении закона о конкуренции и потребовала убрать с упаковок снеков надпись "Технология без канцерогенов".

Поговорка "не буди лихо, пока тихо" оказалась вполне применима к компании "Русскарт" из Мытищ. Благодаря прошлогодней рекламной кампании, производитель снеков (чипсов и сухариков) "Русскарт" оказалась уличенной не только в недобросовестной рекламе, но и в наличии опасных канцерогенов в своей продукции. Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что "Русскарт" признана виновной в нарушении закона о конкуренции и потребовала убрать с упаковок снеков надпись "Технология без канцерогенов".
Началась история в августе прошлого года, когда с обвинением компании "Русскарт" в недобросовестной конкуренции в ФАС обратился ее ближайший конкурент - компания "Сибирский берег". Сибиряки потребовали рассмотреть на предмет соответствия антимонопольному законодательству упаковку и рекламу снеков "Русскарт". В частности, на упаковках чипсов "Московский картофель" и "Лайт", а также сухариков "Мягкие сухарики" было написано, что только в них не содержится вредный для человеческого организма канцероген - акриламид, в то время как в "обычных сухариках" содержание акриламида равно 300 мкг/кг, а в "обычных чипсах" - 150 мкг/кг. Производители "обычных" и, как следует из рекламы "Русскарт", вредных снеков не назывались. В "Сибирском береге", судя по всему, приняли это на свой счет. Компания потребовала у ФАС провести независимую экспертизу продукции "Русскарт", чтобы определить, на самом ли деле она столь безопасна и не несет ли ложной информации ее реклама. Настаивать на отсутствии вредных веществ в своей собственной продукции компания "Сибирский берег" не стала, признав, что акриламид всегда образуется при производстве снеков, но уровень его содержания можно довести до безвредного для человека.

Оценка чипсов и сухариков "Русскарт" была поручена немецкой частной лаборатории Eurofins analitik GmbH; этот выбор одобрили и "Сибирский берег", и "Русскарт". Немецкие эксперты пришли к выводу, что информация, распространяемая "Русскарт" на упаковке своей продукции и в рекламе, не соответствует действительности - во всех проверенных снеках "Русскарт" был найден акриламид. Так что уверения компании в "особом способе обжарки", якобы исключающем появление канцерогена (а он образуется именно во время жарки), оказались не соответствующими действительности.

В результате ФАС обвинила "Русскарт" в нарушении пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции" и предписала изменить рекламу и надпись на упаковке. Надпись на упаковке снеков "Русскарт" уже изменена, а рекламная кампания просто закончилась. Но ФАС требует убрать и надпись на лицевой стороне упаковок снеков "Русскарт" - "Технология без канцерогенов". Потому что, как доказали немецкие эксперты, пока такой технологии производства "здоровых" чипсов и сухариков в природе не обнаружено.

ЕЛЕНА ОГНЕВА
Газета

к списку новостей
17 ноября - 15 декабря | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов» 19 ноября - 17 декабря | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты» 25 ноября – 9 декабря | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях» старт 28 ноября | Онлайн-курс Тимура Асланова «Личный бренд от А до Я» 4 декабря - 22 декабря | Онлайн-курс Тимура Асланова «Продвижение В2С-бизнеса в интернете и социальных сетях»
FacebookМы в ВКонтактеОдноклассники
Реклама



26 октября – 7 декабря | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом»

очно (!) в Москве 28-30 октября 2020 года.PR-школа журнала «Пресс-служба». Специальный модуль: «PR и продвижение в интернете и социальных сетях»

10 ноября - 22 декабря | Онлайн-курс «Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования   
  



.