Деловые издания для профессионалов
Журнал Новости маркетинга Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Подписаться
Термины маркетинга
Архив номеров
Альманахи
Тренинги, семинары, конференции
Отзывы подписчиков
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Партнеры
Выставки, семинары





23 июня – 21 июля | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях»

Исследования рынка

Самыми распространенными из маркетинговых исследований являются исследования рынка. Без профессионального исследования рынка невозможно принимать эффективные решения, связанные с выработкой маркетинговой стратегии, выбором рынка, планированием и прогнозированием деятельности компании на том или ином рынке. Объектами исследования рынка могут быть тенденции и процессы развития рынка, анализ его структуры, географического положения, конкуренция на рынке, существующая конъюнктура, риски возможности, а также демографические, экономические, экологические и другие факторы, влияющие на динамические процессы, происходящие на рынке. Методы, используемые в ходе исследования рынка, зависят от типа исследования. При проведении первичных исследований рынка сбор необходимых данных осуществляется при помощи следующих методов: а) Наблюдения.

Данный метод исследования рынка и процессов, на нем протекающих, проводится как в полевых (магазины, рынки), так и в лабораторных условиях (в условиях искусственно созданных ситуаций), как с участием непосредственного наблюдателя, так и без него. Наблюдения дают информацию вне зависимости от согласия объекта о сотрудничестве, они объективны, но требуют немалых затрат. б) Опрос как метод исследования рынка обеспечивает получение информации путем выяснения мнений потребителей. Опрос бывает устным, телефонным (интервью), письменным (анкеты, опросные листы). в) Эксперимент в процессе исследований рынка позволяет в контролируемых условиях изменять некоторые факторы и отслеживать влияние этих изменений на зависимые переменные. Проводится как в лабораторных, так и полевых условиях. г) Панель – исследования рынка, представляющие собой создание моделей маркетинговых факторов, варианты их сочетаний вводятся в компьютер и определяют их влияние на общую стратегию компании. Панель бывает потребительская, торговая, краткосрочная или долгосрочная и т.п.

Чтобы анализировать рынок, необходимо провести качественные исследования рынка, получив информацию по его основным параметрам, таким как емкость, доля, рост рынка, а также исследовать спрос, деятельность конкурентов, нужды потребителей, структуру отрасли, каналы сбыта и многие другие факторы. Результатами исследования рынка являются выбор целевых рынков, возможность создания прогнозов развития рынка, оценка тенденций, определение эффективных методов ведения конкурентной политики, возможностей и перспектив выхода на новые рынки.

Термины маркетинга » (назад)

Еще статьи из журнала

В2В

Сегментация рынка

Классификация маркетинга

Директ-маркетинг

Уровни маркетинга


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

20 июля – 12 августа | Онлайн-курс «PR-ПРОРЫВ» 11 августа – 27 августа | Онлайн-курс «Антикризисный PR: как строить коммуникации, если всё пошло не так»
FacebookМы в ВКонтактеОдноклассники
Реклама



1 июля - 11 августа | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом»

13 июля - 10 августа | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования   
  



.