Термин В2В (Business to Business) имеет много значений. В2В называют компании- производители, чьими конечными клиентами, потребителями являются также компании, коммерческие структуры, юридические лица. В2В - это и специфическая сфера, в которой взаимодействуют на экономической основе юридические лица. В2В – также называют сектор рынка, работающий не на рядового потребителя, а на бизнес. Еще В2В - системы электронной коммерции для осуществления закупок в Интернете. Таким образом, В2В представляет собой систему экономических взаимоотношений, чьими субъектами являются юридические лица - коммерческие организации любых форм собственности. Как пример деятельности В2В можно рассматривать рекламные услуги, реализацию торгового или промышленного оборудования и т.д. Задача систем В2В – налаживание взаимодействия между компаниями, создание надежных защищенных информационных каналов между ними, благодаря которым возможна координация действий всех участников информационного обмена и их совместное развитее.
Взаимодействовать в рамках систем В2В компании могут на почве обмена технологиями, опытом, в связи с осуществлением ими торговой или инвестиционной деятельности. Цель этого взаимодействия - найти надежных поставщиков или покупателей сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, оборудования, наладить партнерские отношения. В системе В2В так же, как на обычном рынке, существует конкуренция, однако в силу специфики субъектов системы состязательность здесь имеет некоторые особенности. Коммерсанты гораздо тщательнее просчитывают риски и гораздо серьезнее относятся к потенциальным партнерам, не полагаясь на презентационную информацию, поэтому очень важна репутация, имидж фирмы. Рынок В2В весьма чувствителен к новациям, поэтому необходимо очень внимательно отслеживать информацию об инновациях, чтобы не стать аутсайдером-ретроградом. Чтобы добиться признания на рынке В2В, необходима грамотная презентация товара или услуги, а также комплекс мер, включающий позиционирование компании, освоение возможностей Интернета, выход на электронные торговые площадки, автоматизация отношений с партнерами.