Деловые издания для профессионалов
Журнал Новости маркетинга Телеграм-канал Тимура Асланова Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Подписаться
Термины маркетинга
Архив номеров
Альманахи
Тренинги, семинары, конференции
Отзывы подписчиков
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Партнеры
Выставки, семинары

Подписка на информационные бюллетени агентства "Монитор"

Licensing Summit Online





11 ноября - 30 ноября | Онлайн-курс «PR в социальных сетях для В2В»

Концепции маркетинга

Концепции маркетинга - система взглядов, идей, замыслов и идеологий, образующихся в процессе хозяйственной деятельности компании на разных стадиях ее развития. Различают следующие концепции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, концепции маркетинга традиционного, социально-этического, и концепцию маркетинга взаимодействия. Самой первой из концепций маркетинга получила распространение производственная концепция. Основным моментом данной концепции маркетинга является востребованность товара в ситуации товарного дефицита, при которой главным является увеличение объема производства уже существующего ассортимента, и совершенствование самого производства, чтобы иметь возможность снизить цены и тем самым обеспечить увеличение спроса. Производственная концепция маркетинга применяется в случаях, когда основная масса потребителей на рынке ограничена в доходах, спрос на товар превышает предложение, или себестоимость товара слишком велика, и нужен способ ее быстрого снижения.

Товарная концепция маркетинга (о ней говорят также как о продукто-ориентированной концепции маркетинга) презюмирует благосклонное отношение потребителей к товару, сделанному качественно и продаваемому недорого. Поэтому акценты при товарной концепции маркетинга делаются на выпуск новых товаров, модернизацию существующих и повышение качества продукта. Обычно применяется, если доход потенциальных покупателей достаточен, спрос соответствует предложению, а улучшения товара не сказываются критически на его цене. Что касается концепции маркетинга, ориентированного на продажи, или сбытовой концепции, то согласно ей предполагается, что потребитель купит любой товар, если активно его продвигать. В рамках сбытовой концепции маркетинга используются агрессивные методы рекламы, активное стимулирование сбыта путем проведения лотерей, распродаж, установления системы скидок, важную роль отводят упаковке товара. Сбытовая концепция находит применение в ситуациях, когда достаточно обеспеченный потребитель ориентирован на выбор наилучшего из предлагаемых на рынке товаров, при этом предложение таких товаров немного превышает спрос. Концепция традиционного маркетинга ориентирована на потребителя: выявляются потенциальные покупатели, выясняются их потребности, а уже затем на рынке продвигаются товары, удовлетворяющие запросы потребителей как по качеству товара, так и по его эффективности.

Ситуация, когда концепция традиционного маркетинга эффективна, предполагает значительное превышение предложения над спросом, но при этом у потребителей существуют потребности, не удовлетворяемые существующими товарами, и они готовы заплатить большую цену за нужный товар. На смену традиционной концепции маркетинга пришла концепция социально- ответственного маркетинга, акценты в которой делаются на удовлетворение потребностей целевых аудиторий потребителей с учетом социальных и этических потребностей общества как такового. Эта концепция опирается на идеи о том, что существуют интересы общества (экология, экономия электроэнергии и др.), от отношения к которым зависит успешность компании, и чем больше компания эти интересы учитывает, тем положительнее общественное мнение о ней, и тем выше продажи ее продукта. Концепция маркетинга взаимодействий применяется в компаниях, не имеющих возможности получить преимущества за счет традиционного комплекса маркетинга. Основной объект управления маркетингом согласно концепции маркетинга взаимодействий – это коммуникации с потребителем и другими участниками товарооборота.

Ситуация, при которой рынок насыщен однотипными товарами, заставляет компании устанавливать долгосрочные отношения с потребителем и партнерами, снижать трансакционные издержки и сокращать время обслуживания, чтобы удержать потребителя. Все концепции маркетинга имеют свои приоритеты, и расставляют свои акценты на том или ином аспекте маркетинга, изменяя их в зависимости от ситуации на рынке и внутри компании.

Термины маркетинга » (назад)

Еще статьи из журнала

Цель маркетинга

Этапы маркетинга.

Теория маркетинга

Стратегия маркетинга

Трейд-маркетинг


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

17 ноября - 15 декабря | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов» 19 ноября - 17 декабря | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты» 25 ноября – 9 декабря | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях» старт 28 ноября | Онлайн-курс Тимура Асланова «Личный бренд от А до Я» 4 декабря - 22 декабря | Онлайн-курс Тимура Асланова «Продвижение В2С-бизнеса в интернете и социальных сетях»
FacebookМы в ВКонтактеОдноклассники
Реклама



26 октября – 7 декабря | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом»

очно (!) в Москве 28-30 октября 2020 года.PR-школа журнала «Пресс-служба». Специальный модуль: «PR и продвижение в интернете и социальных сетях»

10 ноября - 22 декабря | Онлайн-курс «Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования   
  



.
http hydraruzxpnew4af onion market 6322 игровые автоматы tizink xot играть бесплатно архангельский лесотехнический колледж императора петра i сайт Клинки для ножей булат купить здесь