Деловые издания для профессионалов
Журнал Новости маркетинга Телеграм-канал Тимура Асланова Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Подписаться
Термины маркетинга
Архив номеров
Альманахи
Тренинги, семинары, конференции
Отзывы подписчиков
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Партнеры
Выставки, семинары

1 октября - 29 октября | Онлайн-курс «ШКОЛА КОРПОРАТИВНЫХ СМИ»

Licensing Summit Online





Телеграм-канал Тимура Асланова

Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования - это непрерывная, систематическая деятельность по сбору и последующему всестороннему анализу информации, необходимой компании для выбора эффективной стратегии, уменьшения предпринимательского риска, продвижения на рынке товаров или услуг, удовлетворения потребностей покупателя, осуществляемая с целью максимизации прибыли и дальнейшего развития и роста компании. Профессионально проведенные маркетинговые исследования позволяют руководству компании принимать правильные и эффективные управленческие решения на основании полученной информации о перспективах компании и ее продукта на конкретных рынках, потребностях и предпочтениях покупателей, эффективности работы компании в плане продвижения своей продукции на рынке. Маркетинговые исследования предполагают получение, изучение и анализ информации о массе параметров: это и исследования рынка, и цены, и деятельность конкурентов, а также колебания спроса, потребности и предпочтения потребителей, реклама.

Существуют два основных направления маркетинговых исследований:

  • маркетинговые исследования с целью выявления проблемы, при проведении которых изучаются потенциал рынка, доли рынка и так далее;
  • маркетинговые исследования, направленные на решение проблем (исследования товара, ценовой политики, сегментации рынка и прочие исследования).

Маркетинговые исследования проводятся поэтапно: на первом этапе ставятся задачи и определяются цели маркетингового исследования, в зависимости от которых делается выбор вида исследований – будут ли проведены разведочные (предварительные) маркетинговые исследования, описательные маркетинговые исследования, или каузальные (причинные) маркетинговые исследования. Далее определяется метод сбора информации – информация может быть вторичной или первичной, специально получаемой для решения конкретной проблемы. Методы сбора первичной информации делятся на методы сбора качественных данных (фокус-группы, глубинные интервью, анализ протокола), методы сбора количественных данных (разнообразные опросы, анкетирование в местах продажи товаров) и mix-методики (hall-test после просмотра рекламы, home-test после испытания товара в домашних условиях, mystery shopping –«таинственный покупатель»). Полученные данные систематизируются, обрабатываются, анализируются и на основании этого анализа составляется отчет. Маркетинговые исследования позволяют компании упрочить свое существующее положение, своевременно реагировать на изменения спроса и предложения, совершенствовать продукт, успешно конкурировать и осваивать новые рынки.

Термины маркетинга » (назад)

Еще статьи из журнала

Маркетинг-микс

Мерчандайзинг

BTL

Теория маркетинга

Исследования рынка


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

5 октября - 19 октября | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях» 5 октября – 2 ноября | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов» 12 октября – 9 ноября | Онлайн-курс «Антикризисный PR: как строить коммуникации, если всё пошло не так» 26 октября – 7 декабря | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом»
FacebookМы в ВКонтактеОдноклассники
Реклама



23 сентября - 21 октября | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты»

1 октября - 29 октября | Онлайн-курс «Продвижение В2С-бизнеса в интернете и социальных сетях»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования   
  



.