Если маркетинга – это конкретный результат, качественный или количественный, достигнутый в определенный временной отрезок. Цель маркетинга должна обладать такими свойствами, как конкретность, достижимость, ранжированность, контролируемость, предполагать срок исполнения и ответственное лицо. Цель маркетинга – результат реализации маркетинговой стратегии, и ее инструмент. По отношению к продавцам и производителям цель маркетинга состоит в совершенствовании спроса для получения максимально возможной прибыли в долгосрочном периоде. По временному признаку различают три вида целей маркетинга – краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.
С позиций маркетинга, ориентированного на потребителя, цель маркетинга может состоять в:
- достижении максимального потребления (цель маркетинга – максимизация уровней производства и потребления и, следовательно, благосостояния общества);
- достижении максимального удовлетворения потребителя (цель маркетинга, согласно которой маркетинг помогает росту степени удовлетворенности потребителя, а не просто способствует увеличению потребления);
- обеспечении максимально широкого выбора (цель маркетинга, согласно которой маркетинг должен дать потребителям возможность найти продукт, полностью удовлетворяющий их потребности и соответствующий их вкусам);
- максимального высокого качества жизни (цель маркетинга, состоящая в том, что он обеспечивает наряду с качеством, количеством и разнообразием доступных товаров качество
Цель маркетинга, ориентированного на производителя, выглядит более традиционно, и может заключаться в росте объемов реализации, увеличении дохода компании, имиджа. Сформулировать цель маркетинга возможно двумя методами – авторитарным и экспертным. цели руководителем группа экспертов, специалистов в ходе исследования, изучения и последующего обсуждения основных проблем компании.