Деловые издания для профессионалов
Журнал Новости маркетинга Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Подписаться
Термины маркетинга
Архив номеров
Альманахи
Тренинги, семинары, конференции
Отзывы подписчиков
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Реклама в телеграм-канале
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Партнеры
Выставки, семинары





Модели маркетинга

Моделирование рыночных процессов - важный этап маркетингового исследования, позволяющего выявить основные закономерности рыночной деятельности. Модели маркетинга – форма количественной или качественной имитации явлений и процессов, с помощью которых можно дать описание состояния, развития и взаимосвязи рыночных процессов. Модели маркетинга отображают наиболее существенные проявления закономерностей явления или процесса, существующего или происходящего на рынке.

Модели маркетинга существуют в виде графика или диаграммы, могут быть выражены в форме матриц или в описательной форме, в виде статистической или математико- экономической системы равенств и неравенств. Требования, предъявляемые к моделям маркетинга, сформулировал американский маркетолог Д. Литтл. Согласно этим требованиям модели маркетинга должны быть просты, доступны для использования, не содержать лишних деталей, но включать все основные параметры. Виды моделей маркетинга разнообразны и охватывают все процессы, присущие маркетинговой деятельности. Статистические и эконометрические модели маркетинга отражают состояние и потенциальные изменения рынка или его части, рыночного процесса. Имитационные модели маркетинга воспроизводят функционирование исследуемого объекта. Адаптивные модели маркетинга (модели линейного программирования) отражают изменения существующих условий в реальном времени. Самыми известными моделями маркетинга являются: модель спроса-предложения; кривая опыта; кривая обучения; кривая реакции сбыта; модель Портера; стратегические маркетинговые модели-матрицы (АДЛ, БКГ, Ансоффа, Жизненного цикла, "Продукты – рынки", Мак-Кинси, "Дженерал электрик", Хасси, "Шелл", и др.); трендовые модели маркетинга; регрессионные модели рынка. Каждая модель маркетинга помогает решить какую-либо из проблем маркетингового исследования.

Система стратегических матриц служит для исследования маркетинговых процессов и выполняет функции управления маркетингом, кривая спроса-предложения показывает зависимость спроса и предложения от цены, ее уровня и динамики, а кривые обучения, реакции сбыта и опыта дают характеристики маркетинговых процессов, связанных с анализом эффективности сбыта продукции. Регрессионные и трендовые модели маркетинга – способы прогнозирования рынка и эффективные инструменты анализа его состояния и развития.

Термины маркетинга » (назад)

Еще статьи из журнала

Сегмент рынка

Цель маркетинга

Этапы маркетинга.

Инструменты маркетинга

Классификация маркетинга


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"



Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала
«Новости маркетинга».

Оформить подписку на журнал можно здесь:

Или звоните нам по тел. (495)540-52-76



Мы в ВКонтактеОдноклассники
Реклама



Событие года







О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования   
  



.