Деловые издания для профессионалов
Журнал Новости маркетинга Телеграм-канал Тимура Асланова Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Подписаться
Термины маркетинга
Архив номеров
Альманахи
Тренинги, семинары, конференции
Отзывы подписчиков
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Партнеры
Выставки, семинары

1 октября - 29 октября | Онлайн-курс «ШКОЛА КОРПОРАТИВНЫХ СМИ»

Licensing Summit Online





Телеграм-канал Тимура Асланова

Мерчандайзинг

Мерчандайзинг – инструмент маркетинга, представляющий собой комплекс мероприятий по продвижению и продаже товара в точках конечного потребления с использованием приемов психологического воздействия на потребителя. Мерчандайзинг определяет набор товаров, реализуемых в розничном магазине, цены, способы выкладки на витрины и прилавки товаров, снабжение их рекламой и т.д. Именно выкладка товаров – основной элемент мерчандайзинга, и его внедрение часто начинается именно с анализа и контроля выкладки. Мерчандайзинг можно разделить на коммуникативный и визуальный. Коммуникативный мерчандайзинг - это умение вести диалог в легкой ненавязчивой манере, способность убедить потребителя купить продукт, даже если он не собирался этого делать. Покупатель, довольный качеством обслуживания и приобретенным товаром, обязательно вернется в магазин, порекомендует магазин потенциальным покупателям. Визуальный мерчандайзинг – приемы привлечения внимания покупателя к товару. Этот вид мерчандайзинга включает в себя расположение товаров на полках в торговых залах, оформление ценников, упаковку и маркировку товара, обеспечение товара рекламными материалами, дизайн помещений, оформление вывесок, витрин.

Мерчандайзинг требует обязательного наличия в магазине полного ассортимента товаров, специального оформления, создания в торговых залах небольших торговых точек с товарами класса люкс, более дорогими и качественными, а также требования к выкладке с тем, чтобы покупатель провел в магазине как можно больше времени и не нуждался в помощи продавцов. Мерчендайзинг использует ряд обязательных правил, способствующих увеличению продаж и уменьшению издержек: -товар с заканчивающимся сроком годности всегда располагается ближе к покупателю, а для более полной реализации такого товара необходимо проводить дегустации, акции и презентации; - товары на прилавках и стеллажах обращены лицевой стороной к покупателю и не загораживают друг друга; - ценники должны быть эстетичными, отражать действительную цену товара, легко читаться; - у покупателя не должно быть препятствий, если он хочет взять товар в руки, поэтому даже на верхних полках товар располагают так, чтобы его было удобно достать. Распространено мнение, что мерчандайзинг призван создавать максимум удобств покупателю в местах продаж, но для компаний мерчандайзинг – инструмент влияния и управления поведением покупателя, так как с его помощью можно выигрышно подать товар, побудить посетителя магазина сделать покупки в больших объемах, чем он планировал, получить больше прибыли и удержать свои позиции на рынке. Следовательно, мерчандайзинг важен так же, как и разработка бренда, реклама и другие инструменты маркетинга.

Термины маркетинга » (назад)

Еще статьи из журнала

Инновационный маркетинг

Маркетинг-микс

Экономический маркетинг

Емкость рынка

Маркетинговая среда


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

5 октября - 19 октября | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях» 5 октября – 2 ноября | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов» 12 октября – 9 ноября | Онлайн-курс «Антикризисный PR: как строить коммуникации, если всё пошло не так» 26 октября – 7 декабря | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом»
FacebookМы в ВКонтактеОдноклассники
Реклама



23 сентября - 21 октября | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты»

1 октября - 29 октября | Онлайн-курс «Продвижение В2С-бизнеса в интернете и социальных сетях»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования   
  



.