Деловые издания для профессионалов
Журнал Новости маркетинга Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Подписаться
Термины маркетинга
Архив номеров
Альманахи
Тренинги, семинары, конференции
Отзывы подписчиков
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Реклама в телеграм-канале
Наши авторы
Контакты
Письмо в редакцию
Партнеры
Выставки, семинары





Жизненный цикл товара

Жизненный цикл товара – это период существования товара или услуги на рынке от момента появления идеи товара до снятия его с производства. Жизненный цикл товара показывает объем продаж на каждой стадии существования спроса на товар. Жизненный цикл товара состоит из пяти стадий. Первая стадия – выход на рынок, или внедрение. Начинается внедрение с пробных продаж нового товара, технология производства которого еще не отлажена полностью, нет модификаций товара, цена новинки завышена, а объем реализации небольшой и растет медленно. На этом этапе компания-производитель несет большие издержки. Вторая стадия жизненного цикла товара – стадия роста. Происходит принятие товара потребительской аудиторией, увеличивается спрос, появляются модификации товара, оживляются конкуренты. Прибыли компании на этом этапе существенны, конкуренция по-прежнему ограничена, цены на товар снижаются, но объем продаж значительно увеличивается. Товар приобретается потребителями повторно, многократно. Третий этап жизненного цикла товара – фаза зрелости. Товар уже есть у большинства покупателей, темпы роста реализации падают, много модификаций товара, отработана технология производства, улучшается качество товара, сервисное обслуживание.

В этой стадии достигается максимальный объем продаж, но прибыль компании-производителя снижается, появляются товарные запасы, обостряется конкурентная борьба. Эта стадия – самая продолжительная. Далее следует стадия насыщения, при которой роста продаж нет, цены значительно снижены, товар технологически совершенствуется. Затем следует спад. На стадии спада резко снижаются продажи, финансирование мероприятий по стимулированию сбыта прекращается, у потребителей исчезает интерес к товару. На этом этапе жизненного цикла товара имеет смысл снять товар с производства. На жизненный цикл товара оказывают влияние и внешние факторы – экономическая ситуация в целом, инфляция, культура, стиль жизни потребителей и др. Учитывать жизненный цикл товара необходимо для планирования эффективной рекламной кампании, так как на каждом этапе жизненного цикла товара реклама должна быть разной.

Термины маркетинга » (назад)

Еще статьи из журнала

Маркетинговые коммуникации

Стратегия роста

Управление маркетингом

Партизанский маркетинг

B2C


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"



Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала
«Новости маркетинга».

Оформить подписку на журнал можно здесь:

Или звоните нам по тел. (495)540-52-76



Мы в ВКонтактеОдноклассники
Реклама



Событие года







О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Наши авторы | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования   
  



.