СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ
Итоги специального опроса, проведенного среди российских менеджеров (смотрите рубрику «Исследования/аналитика» текущего номера) оказались неожиданными даже для самих организаторов исследования: маркетологи, в число задач которых входит поиск общего языка с потребителями, нередко не могут достигнуть взаимопонимания с…собственными коллегами из других подразделений и дирекцией компании. Противоречия между отделом маркетинга и службой продаж, конечно же, не являются новостью. Тем более, новостью сенсационной. Однако ценность обзора, представленного Игорем Качаловым, заключается, кроме всего прочего, в попытке заглянуть внутрь проблемы. Оказывается, маркетологи не всегда рассматривают собственную компанию как единую систему взаимоувязанных бизнес-процессов. Кстати, именно предпочтение системного подхода к работе отдела маркетинга заставляет нас достаточно часто обращаться к тематике стратегического управления вопросам тактического менеджмента и даже области финансов. Так, в этом номере вашему вниманию представлен материал, посвященный эффективному взаимодействию между собственниками предприятия и менеджментом, многие аспекты которого могут быть спроецированы на горизонтальные связи между отделами. Ведь успех любого начинания зависит от умения вести диалог не только с потребителями и контрагентами, но и друг с другом. А время, которое до этого тратилось на ликвидацию разногласий внутри компании, можно обращать в деньги.