КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ?Cover NM 8 2008

Татьяна Матюшкина

Материал представлен в авторской рубрике «Советы из портфеля директора». Основными объектами полевых маркетинговых исследований на потребительских рынках (В2С) являются домохозяйства и индивидуальные потребители (индивидуумы), на рынках товаров и услуг производственного назначения (В2В) — предприятия, реже специалисты. Полевые исследования потребителей позволяют изучить все аспекты покупательского поведения, включая мотивацию и воздействие маркетинговых стимулов. Однако эмпирическая информация, собранная о потребителях полевыми методами, обладает как существенными преимуществами, так и некоторыми недостатками...

МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НАПИСАННОМУ ВЕРИТЬ!  О ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ.

Алексей Мокров

В середине веселых 90-х от нового слова «маркетинг» отдавало легким душком. Плохие парни успешно преобразовывали деньги из скучного безнала в веселые наличные, заключая с некими подрядчиками договоры на маркетинговые исследования. Объем таких транзакций во много раз превышал тогдашнюю емкость рынка честных исследований. Существовала и общая настороженность и недоверие к качеству маркетинговой информации. Как-то не принято это было – доверять анализ своего рынка какой-то уж очень сторонней организации. Прошло больше десяти лет. Что изменилось с тех пор?

КРИТЕРИИ ВЫДЕЛЕНИЯ СЕГМЕНТОВ РЫНКА

Валерий Хруцкий

Сегментация рынка — важный элемент маркетинга. Для успеха в бизнесе мало иметь хороший продукт и знать, что он нужен на рынке. Чтобы четко определить свою возможную долю рынка, точнее составить прогноз сбыта и выстроить стратегию продаж, нужно более четко представлять себе нужды и запросы потребителей, знать, на кого в первую очередь рассчитана ваша продукция. Сегментация рынка — первый шаг в этом направлении.

ПОДКУПАЮЩАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ

Светлана Топал

Перед владельцами магазинов мегамоллы и торговые центры открывают новые возможности. В них за день проходит огромный поток людей, которые априори настроены на покупку. У каждого продавца существует шанс привлечь клиента, и главный инструмент – это витрина. Она должна рассказать о магазине и заинтересовать товаром.

КАК «ПОДСАДИТЬ» РЕСТОРАН НА СВОЙ ПРОДУКТ, ИЛИ BTL НА РЫНКЕ HORECA

Татьяна Ткаченко

Рост популярности инструментов продвижения, предполагающих прямой контакт с покупателем, не случаен и обусловлен рядом причин. Но если в рознице технологии прямого контакта c покупателем уже сформировались, то рынок HoReCa только начинает осознавать их эффективность и делать первые робкие шаги навстречу своему ресторатору.

УПРАВЛЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕМ ЧЕЛОВЕКА В МЕРЧЕНДАЙЗИНГЕ.

Татьяна Парамонова

В формировании принципов мерчендайзинга большое значение имеют такие психологические составляющие человека, как рефлекс и внимание. Специалисты по мерчендайзингу должны найти баланс между безусловными и условными рефлексами и содержательной частью деятельности торгового предприятия.

БЕСЕДЫ О МАРКЕТИНГЕ, СТРАТЕГИИ И РЕКЛАМЕ.

Александр Белгороков, Роман Пивоваров

Чем маркетинг отличается от стратегии компании? Хватит ли на всех отличий для создания «уникального торгового предложения»? Возможно ли научиться маркетингу по учебникам? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в интервью тренинговой компании «Бизнес-класс».

ФИНАНСЫ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТА

Константин Контор

Как топ-менеджеру или маркетологу найти общий язык с менеджерами по финансам, инвесторами? Как не запутаться в многочисленных мудреных финансовых терминах? Как выделить главное, посмотреть на свою компанию с точки зрения мировой финансовой практики? Такие актуальные проблемы затронул на семинаре-практикуме в рамках проекта «Лидер года: малый и средний бизнес-2008» московский тренер Константин Контор – директор и совладелец Американского института бизнеса и экономики в Москве, профессор финансовой стратегии в Stockholm School of Economics в Риге.

КИЕВСКОЕ DM-ШОУ

Виктория Рощупкина

В Киеве состоялся бизнес-форум «Дни Директ Маркетинга в Украине». Без лишнего пафоса, но весьма продуктивно три вечера и два дня ведущие директ-маркетологи из 24 стран мира заводили деловые знакомства, обсуждали существующие тенденции и задавали тон новым. О том, как это было – читайте в специальном репортаже.

НЕДЕЛЯ ОБЩЕНИЯ С ПИВОМ BAVARIA.

Бренд Bavaria провел масштабную коммуникационную кампанию «Неделя общения с пивом Bavaria», в рамках которой состоялось два  ярких события, привлекших  внимание любителей необычных зрелищ и культурного европейского времяпровождения. 13 июля впервые в Москве прошли показательные заезды болидов Формулы-1 вокруг Кремля, а 19 июля состоялся уже традиционный для столицы Пикник «Афиши».

АЗБУКА МОБИЛЬНОГО МАРКЕТИНГА: ВЫПУСК ПЯТЫЙ. ЦЕНИ СОЧНЯК!

Мобильно-маркетинговый ликбез от компании Brand Mobile. Кейс мобильной рекламной кампании для Wrigley в поддержку интерактивной акции «Juicy Fruit. Цени сочняк!».

ИТОГИ IV ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА».

Валерий Никишкин

При подготовке концепции конкурса маркетинговых работ учитывалось объективное внутреннее противоречие самого образовательного процесса, которое состоит в том, что с одной стороны, сфера образования призвана распространять новые знания, а с другой стороны само образование основано на повторении, т.е. воспроизведении репродуктивного характера.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ THE KNOT INC: МЕТАРЫНОК -  РЫНОК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Татьяна Тимофеева

В данной статье будут рассмотрены некоторые аспекты современного электронного бизнеса на примере бизнес-сети theknot.com, которая специализируется на организации и проведении свадебных торжеств. Данный бизнес будет рассмотрен сквозь призму новой формы ранка в современной информационной экономике - «метарынка».

МАЛЫЙ БИЗНЕС ГОТОВ ЧАСТИЧНО ПЕРЕЙТИ НА УДАЛЕННУЮ РАБОТУ  ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

Компания Avaya провела исследование, в котором выявила причины спада производительности сотрудников на предприятиях малого бизнеса  и предложила пути исправления ситуации.

DAEWOO ELECTRONICS: ВЗГЛЯД НА ГОЛУБОЙ ЭКРАН

Международный институт маркетинговых и социальных исследований GFK-РУСЬ, который представил результаты ежегодного исследования, посвященного последним тенденциям российского рынка бытовой электроники. исследование основано на данных аудита розничных сетей за 2007 год в российских городах с населением свыше 100 тысяч человек. анализ рынка бытовой электроники, осуществленный GFK-РУСЬ, позволил компании DAEWOO ELECTRONICS «заглянуть в дом» россиян и выяснить, какие телевизоры пользуются у современных потребителей наибольшим спросом.

Электронная версия журнала

Если вы уже подписаны на электронную версию журнала, введите свои логин и пароль и мы перенаправим вас в ваш личный кабинет, где находятся электронные версии журналов, на которые у вас оформлена подписка.

Если вы еще не подписчик, вы можете ознакомиться с одним выпуском журнала в демонстрационной версии, чтобы принять решение о подписке. Для доступа к демонстрационной версии введите в поле Логин и в поле Пароль слово demo.

Событие года

banner1

Хотите регулярно получать свежие материалы о розничной торговле? Новые методики, статьи, мнения экспертов, электронные книги, аудио и видеоматериалы? Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку!
* обязательное поле
*
*

Реклама на сайте

banner1

Нейросети для ОП 250 250

banner1

master pr 468 anm