КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ?
Татьяна Матюшкина
Материал представлен в авторской рубрике «Советы из портфеля директора». Основными объектами полевых маркетинговых исследований на потребительских рынках (В2С) являются домохозяйства и индивидуальные потребители (индивидуумы), на рынках товаров и услуг производственного назначения (В2В) — предприятия, реже специалисты. Полевые исследования потребителей позволяют изучить все аспекты покупательского поведения, включая мотивацию и воздействие маркетинговых стимулов. Однако эмпирическая информация, собранная о потребителях полевыми методами, обладает как существенными преимуществами, так и некоторыми недостатками...
МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НАПИСАННОМУ ВЕРИТЬ! О ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Алексей Мокров
В середине веселых 90-х от нового слова «маркетинг» отдавало легким душком. Плохие парни успешно преобразовывали деньги из скучного безнала в веселые наличные, заключая с некими подрядчиками договоры на маркетинговые исследования. Объем таких транзакций во много раз превышал тогдашнюю емкость рынка честных исследований. Существовала и общая настороженность и недоверие к качеству маркетинговой информации. Как-то не принято это было – доверять анализ своего рынка какой-то уж очень сторонней организации. Прошло больше десяти лет. Что изменилось с тех пор?
КРИТЕРИИ ВЫДЕЛЕНИЯ СЕГМЕНТОВ РЫНКА
Валерий Хруцкий
Сегментация рынка — важный элемент маркетинга. Для успеха в бизнесе мало иметь хороший продукт и знать, что он нужен на рынке. Чтобы четко определить свою возможную долю рынка, точнее составить прогноз сбыта и выстроить стратегию продаж, нужно более четко представлять себе нужды и запросы потребителей, знать, на кого в первую очередь рассчитана ваша продукция. Сегментация рынка — первый шаг в этом направлении.
ПОДКУПАЮЩАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ
Светлана Топал
Перед владельцами магазинов мегамоллы и торговые центры открывают новые возможности. В них за день проходит огромный поток людей, которые априори настроены на покупку. У каждого продавца существует шанс привлечь клиента, и главный инструмент – это витрина. Она должна рассказать о магазине и заинтересовать товаром.
КАК «ПОДСАДИТЬ» РЕСТОРАН НА СВОЙ ПРОДУКТ, ИЛИ BTL НА РЫНКЕ HORECA
Татьяна Ткаченко
Рост популярности инструментов продвижения, предполагающих прямой контакт с покупателем, не случаен и обусловлен рядом причин. Но если в рознице технологии прямого контакта c покупателем уже сформировались, то рынок HoReCa только начинает осознавать их эффективность и делать первые робкие шаги навстречу своему ресторатору.
УПРАВЛЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕМ ЧЕЛОВЕКА В МЕРЧЕНДАЙЗИНГЕ.
Татьяна Парамонова
В формировании принципов мерчендайзинга большое значение имеют такие психологические составляющие человека, как рефлекс и внимание. Специалисты по мерчендайзингу должны найти баланс между безусловными и условными рефлексами и содержательной частью деятельности торгового предприятия.
БЕСЕДЫ О МАРКЕТИНГЕ, СТРАТЕГИИ И РЕКЛАМЕ.
Александр Белгороков, Роман Пивоваров
Чем маркетинг отличается от стратегии компании? Хватит ли на всех отличий для создания «уникального торгового предложения»? Возможно ли научиться маркетингу по учебникам? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в интервью тренинговой компании «Бизнес-класс».
ФИНАНСЫ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТА
Константин Контор
Как топ-менеджеру или маркетологу найти общий язык с менеджерами по финансам, инвесторами? Как не запутаться в многочисленных мудреных финансовых терминах? Как выделить главное, посмотреть на свою компанию с точки зрения мировой финансовой практики? Такие актуальные проблемы затронул на семинаре-практикуме в рамках проекта «Лидер года: малый и средний бизнес-2008» московский тренер Константин Контор – директор и совладелец Американского института бизнеса и экономики в Москве, профессор финансовой стратегии в Stockholm School of Economics в Риге.
КИЕВСКОЕ DM-ШОУ
Виктория Рощупкина
В Киеве состоялся бизнес-форум «Дни Директ Маркетинга в Украине». Без лишнего пафоса, но весьма продуктивно три вечера и два дня ведущие директ-маркетологи из 24 стран мира заводили деловые знакомства, обсуждали существующие тенденции и задавали тон новым. О том, как это было – читайте в специальном репортаже.
НЕДЕЛЯ ОБЩЕНИЯ С ПИВОМ BAVARIA.
Бренд Bavaria провел масштабную коммуникационную кампанию «Неделя общения с пивом Bavaria», в рамках которой состоялось два ярких события, привлекших внимание любителей необычных зрелищ и культурного европейского времяпровождения. 13 июля впервые в Москве прошли показательные заезды болидов Формулы-1 вокруг Кремля, а 19 июля состоялся уже традиционный для столицы Пикник «Афиши».
АЗБУКА МОБИЛЬНОГО МАРКЕТИНГА: ВЫПУСК ПЯТЫЙ. ЦЕНИ СОЧНЯК!
Мобильно-маркетинговый ликбез от компании Brand Mobile. Кейс мобильной рекламной кампании для Wrigley в поддержку интерактивной акции «Juicy Fruit. Цени сочняк!».
ИТОГИ IV ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА».
Валерий Никишкин
При подготовке концепции конкурса маркетинговых работ учитывалось объективное внутреннее противоречие самого образовательного процесса, которое состоит в том, что с одной стороны, сфера образования призвана распространять новые знания, а с другой стороны само образование основано на повторении, т.е. воспроизведении репродуктивного характера.
ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ THE KNOT INC: МЕТАРЫНОК - РЫНОК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Татьяна Тимофеева
В данной статье будут рассмотрены некоторые аспекты современного электронного бизнеса на примере бизнес-сети theknot.com, которая специализируется на организации и проведении свадебных торжеств. Данный бизнес будет рассмотрен сквозь призму новой формы ранка в современной информационной экономике - «метарынка».
МАЛЫЙ БИЗНЕС ГОТОВ ЧАСТИЧНО ПЕРЕЙТИ НА УДАЛЕННУЮ РАБОТУ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
Компания Avaya провела исследование, в котором выявила причины спада производительности сотрудников на предприятиях малого бизнеса и предложила пути исправления ситуации.
DAEWOO ELECTRONICS: ВЗГЛЯД НА ГОЛУБОЙ ЭКРАН
Международный институт маркетинговых и социальных исследований GFK-РУСЬ, который представил результаты ежегодного исследования, посвященного последним тенденциям российского рынка бытовой электроники. исследование основано на данных аудита розничных сетей за 2007 год в российских городах с населением свыше 100 тысяч человек. анализ рынка бытовой электроники, осуществленный GFK-РУСЬ, позволил компании DAEWOO ELECTRONICS «заглянуть в дом» россиян и выяснить, какие телевизоры пользуются у современных потребителей наибольшим спросом.