Тема номера - «Сегментация клиентов: как избежать ошибок?»
Сегментация клиентов позволяет бизнесу повысить эффективность работы с потребителями. И если сегментация осуществляется грамотно и с каждым из сегментов ведется работа с учетом всех необходимых нюансов, то это неизменно приводит к росту продаж. Но на практике это не всегда так просто работает, как может показаться на первый взгляд. О том, как избежать ошибок при сегментации клиентов сегодня расскажет эксперт в телемаркетинге, член Гильдии маркетологов Ирина Крылова.
Как отстроиться от конкурентов? Как использовать сторителлинг в маркетинге? Так ли страшны негативные отзывы для компании? Как не нарушить этику в рекламе? Ответы на эти и многие другие вопросы читайте на страницах сегодняшнего номера.
Рубрика «Клиентские отношения»
СЕГМЕНТАЦИЯ КЛИЕНТОВ: КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК?
Ирина Крылова, эксперт в телемаркетинге, член Гильдии маркетологов. Постоянный член жюри ежегодной номинации «Хрустальная гарнитура». Автор научных статей. Автор «Методологии поиска и привлечения клиентов с применением глубокой сегментации профиля клиента в телемаркетинге» Действующий менеджер по развитию бизнеса в крупной телекоммуникационной компании
Прежде, чем раскрыть тему сегментации клиентов, хотелось бы отметить, что сегментация – это инструмент не только для маркетинговых кампаний, но и в сервисных направлениях взаимодействия сегментация тоже приносит значимый результат. В данной статье более глубоко будет раскрыт первый вопрос: сегментация клиентов в маркетинге. А вернее – сегментация клиентского профиля, ведь в маркетинговых кампаниях мы ищем не только схожие характеристики клиентов (например, социально-демографические, географические, экономические), но и поведенческие триггеры, а также возможные пути взаимодействия с клиентом.
КАК ОТСТРОИТЬСЯ ОТ КОНКУРЕНТОВ?
Александр Пашигрев, эксперт по стратегическому B2B маркетингу, основатель агентства PASHIGREV [маркетинг & стратегии] и бизнес-клуба предпринимателей B2B DRIVE
В В2В сегменте нормой являются длинный цикл сделки, сложные продукты, высокие чеки и большое число ЛПР-ов. Это усложняет заключение сделок. А высокая конкуренция заставляет В2В компании предоставлять скидки и дополнительные услуги, чтобы выигрывать в тендерах. Поэтому, вопрос «как продавать дороже конкурентов» в B2B сегменте является актуальным и острым. В этой статье мы рассмотрим комплекс мер, которые позволят на системном уровне отстроить вас от конкурентов и обеспечить более высокие чеки и, соответственно, маржу сделок.
Рубрика «Лидогенерация»
МЕССЕНДЖЕРЫ КАК КАНАЛ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ КЛИЕНТОВ
Руслан Душечкин, дизайнер, владелец телеграмм канала Nails design, эксперт в продвижении телеграмм каналов
В этой статье расскажу про мессенджеры и социальные сети, подходящие для привлечения целевой аудитории и развития бренда.
Telegram, невероятно быстро набрал обороты и стал вторым по популярности мессенджером в Европе на 2023 год. В июне 2022 года вошел в пятерку самых скачиваемых приложений в мире, число его постоянных пользователей на тот момент превышало 700 миллионов. Все это — краткое описание мессенджера, о возможностях которого я вам расскажу. Чем он заинтересовал пользователей, зайдя на рынок, какими функциями обладает и какие возможности дает для развития ваших проектов?
Рубрика «Интернет-маркетинг»
EMAIL-МАРКЕТИНГ НЕ РАБОТАЕТ
Михаил Волков, руководитель агентства WhatsApp-маркетинга Sendbot.yourgood.ru, автор блога «Доказательный маркетинг»
На сегодняшний день средняя открываемость email-рассылок в B2C-сегменте составляет примерно 19,7%, в B2B — 15,1%. Это низкие показатели. Есть конкретные сегменты, где ситуация получше. Например, госорганизации, где открываемость лучших цепочек писем может доходить до 30–40%. Но большинство ниш все же столкнется с реальностью, где их старания в лучшем случае увидит и прочтет только каждый пятый из базы контактов. В статье расскажу, почему так происходит и что с этим можно сделать.
Рубрика «Коммуникации/Продвижение»
СТОРИТЕЛЛИНГ: КАК ПРЕВРАТИТЬ «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ» В ИНСТРУМЕНТ, КОТОРЫЙ ПРОДАЕТ?
Алена Маснева, CEO Minimasneva Project Team, маркетолог-стратег, преподаватель
Считаю сторителлинг нормальным, но переоцененным инструментом, которому дали неверную интерпретацию в диджитале. Что такое сторителлинг? Это мастерское исполнение какого-либо материала, способного увлечь читателя. Издавна этим увлекались бабки-сказительницы или деды-сказочники. А сейчас сторителлинг — то есть рассказывание историй — возвели в ранг небывалого маркетингового инструмента, который:
— повысит охваты,
— сделает продажи,
— выстроит личный бренд,
— научит вас быть крутым блогером,
— продвинет вас чуть ли не бесплатно,
— и много чего еще.
УПРАВЛЕНИЕ НЕГАТИВОМ: КАК ПРЕВРАТИТЬ ОТЗЫВЫ ИЗ ИНТЕРНЕТА В АКТИВЫ ДЛЯ КОМПАНИИ
Юлия Шелыгина, директор по стратегическим коммуникациям и бренду в интернет-агентстве Magnetto.pro
Отзывы клиентов – мощный инструмент, который способен как поднять, так и разрушить репутацию компании. Как правильно воспринимать негатив и превратить его в пользу для бизнеса?
За последние годы было проведено множество исследований на тему влияния отзывов на мнение потребителей. Например, «AliExpress Россия» и российское исследовательское агентство Data Insight выяснили, что наибольшим доверием у опрошенных пользуются рекомендации их знакомых, а на второе место респонденты поставили советы других покупателей, у которых есть опыт использования товара. Puppet-agency приводит данные, что отзывы читают 84% опрошенных и 77% делают это перед покупкой.
ЭВОЛЮЦИЯ КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГА В ЭПОХУ КОРОТКИХ ВНИМАНИЙ
Возникновение микро-контента, историй и других форматов контента малого размера
Регина Бакотина, топ-менеджер, директор по маркетингу, доцент ВШЭ, сертифицированный бизнес-коуч. Более 20 лет опыта в стратегии, развитии бизнеса, продажах и маркетинге, а также в управлении международными проектами. Отрасли: Beauty, FMCG и товары класса люкс
Эволюция контент-маркетинга оставила заметный след в истории современного маркетинга, переходя от традиционных длинных форматов, таких как статьи и рекламные брошюры, к более динамичным и интерактивным формам. Этот переход был значительно ускорен с появлением и распространением интернета, который изменил не только способы потребления контента, но и ожидания аудитории относительно скорости и качества информации. В центре этой эволюции находится концепция кратковременности внимания, характерная для цифровой эпохи, которая ставит перед маркетологами новые вызовы и одновременно открывает перед ними новые возможности.
Рубрика «Рекламодатель»
ПРАВОВЫЕ НЮАНСЫ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ
Допустима ли трансляция в гостинице рекламы алкоголя, а именно: вина российского производителя, произведенного из винограда на территории РФ? Какие меры ответственности предусмотрены за нарушение законодательства о рекламе в данной области? Нужно ли маркировать рекламу на сайте больницы? Ответы на эти и другие вопросы дадут эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ.