«БРИЛЛИАНТОВОЕ» БУДУЩЕЕ СТРАТЕГИИ «ГОЛУБОГО ОКЕАНА»
ИНТЕРВЬЮ С МОНИКОЙ МЕНГИНИ
Начиная со второй половины XX века маркетинг все больше идет по пути теоретизации, становясь больше похожим на высшую математику, чем на элемент бизнес-процесса. Возможно, иногда стоит отойти от книжных постулатов и накатанной процедуры маркетингового исследования в пользу творческого подхода? Удастся ли при этом не отвергнуть и современную маркетинговую теорию? Об этом и не только маркетолог Алексей Мальцев беседовал с исполнительным вице-президентом Dassault Systemes – французского лидера в производстве средств 3D-проектирования – Моникой Менгини.
КАК ИССЛЕДОВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА?
Экспертам по маркетингу во всем мире часто не хватает поистине глобальных предложений в области анализа социальных медиа. Это заставляет их работать с несколькими поставщиками, что усложняет агрегирование результатов и извлечение глобальных выводов. Сегодня появились возможности, которые открывают новые горизонты в области сбора и анализа веб-контента на любом языке мира.
СКОЛЬКО СТОИТ… МЕНЕДЖЕР ПО РЕКЛАМЕ?
Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики рекрутингового портала Superjob.ru
Рекламная отрасль неоднородна: ситуация в сфере интернет-рекламы отличается от того, что мы наблюдаем в печатной или наружной рекламе. Какие сегменты отличаются наибольшей динамикой и какова ситуация на рынке труда в каждой подотрасли, рассказывает Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики рекрутингового портала Superjob.ru.
ИССЛЕДОВАНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТ, ВЫВОДЫ: КРИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЕ
Александр Устинов, консультант, агентство интернет-маркетинга WebProfiters
В рамках отдельно взятой статьи, конечно же, невозможно раскрыть все аспекты аналитики контекстной рекламы, однако мы надеемся, что она поможет интересующемуся читателю наметить для себя некоторые ориентиры в непростом мире веб-анализа. В ходе работы надо исследовать рекламу, проводить эксперименты по ее модернизации и делать соответствующие выводы. Последние, в свою очередь, станут для вас руководством к действию.
ЗАЧЕМ ВЕБ-СТУДИИ ДЕЛАЮТ САЙТЫ В УБЫТОК?
Мария Смирнова, директор web-студии «Интернет-клиент»
На рынке настолько большой разброс в ценах на услуги по созданию интернет-сайтов, что впору и растеряться. Ведь хочется, чтобы и качественно было, и не переплачивать. Каким образом студии формируют расценки на свои услуги? Какова на самом деле реальная и справедливая стоимость готового сайта? И почему стоит остерегаться слишком низких цен в отношении создания веб-ресурсов? Ответы на эти вопросы постарается найти Мария Смирнова.
«БЕЛОЧКА: Я ПРИШЛА!»: ПАРАДОКСЫ БРЕНДА
Игорь Гладких, Олег Глазунов, Владимир Домнин, Сергей Старов
В основу данного кейса, описывающего вопросы позиционирования и продвижения нового бренда на конкурентных рынках, положена история вывода на российский рынок водки нового бренда «Белочка: Я пришла!», которая совпала по времени с появлением в Интернете социальной антиалкогольной рекламы, построенной на схожих ассоциациях потребителя с названием бренда. В материале проведенанализ причин успешного запуска бренда при полном отсутствии рекламных расходов, включая глубокое психологическое обоснование концепции позиционирования.
ВНИМАНИЕ! ЛЕЧИМ ЭПИДЕМИЮ «САЙТ РАДИ САЙТА»
Татьяна Скороходова, независимый бизнес-тренер и бизнес-консультант, учредитель консалтинговой компании «МСК Консалт»
В современных реалиях веб-сайт – это один из мощнейших маркетинговых инструментов. Для большинства компаний он является основным инструментом продаж. Это своего рода «молоток», которым «забиваются гвозди» продаж. В него, в сайт, вливаются ощутимые бюджеты, но еще больше – ожидания. Давайте разберемся, что происходит в Рунете в нелегком деле «сайтостроения» и как избежать первых больших ошибок в начале пути по созданию своего сайта для бизнеса.
СЕМЬ ШАГОВ К МАССОВОМУ ПРИВЛЕЧЕНИЮ КЛИЕНТОВ
Андрей Зинкевич, бизнес-тренер, консультант по маркетингу и работе с клиентами
Вы знаете, в чем заключается одна из основных ошибок многих компаний? В том, что у них отсутствует система привлечения клиентов, а также система эффективных коммуникаций с ними. Вместо того, чтобы выстроить работающую систему, они вычленяют из нее всего лишь один инструмент и с ним работают. Консультант по маркетингу Андрей Зинкевич, автор книги «Конвейер клиентов: семь ключей к массовому привлечению клиентов», разработал четкую пошаговую методику, благодаря которой вы перестанете напрасно терять свои деньги! (Окончание материала. Начало смотрите в первом номере «Новостей маркетинга» за 2013 год).
КАК РУШАТСЯ СТЕРЕОТИПЫ:
КЕЙС ПО ПРОДВИЖЕНИЮ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ
Кажется, что современные водители со стажем отлично разбираются в автомобилях и знают о них достаточно. Однако эта иллюзия быстро развеивается, если провести небольшое исследование. Вокруг автомобилей до сих пор существует ореол мифов, легенд и стереотипов. Они касаются как маневренности, так и расхода топлива. Именно на борьбу со стереотипами был нацелен коммуникационный проект, продвигающий технологию SKYACTIV.
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЮМОРА В МАРКЕТИНГЕ
Владимир Токарев, директор КЦ «Русский менеджмент»
Статья посвящена использованию юмора в личных продажах. А личные продажи – важнейшая составляющая маркетинга. В качестве примера юмористического взгляда на продажи представлена интерпретация сказки «Кот в сапогах», а также шуточная инструкция, где для знакомства с девушкой предлагается использовать технику СПИН. Еще одна инструкция, тоже предлагаемая читателю в форме юморески, излагает вполне серьезные инструменты по развитию чувства юмора, которые помогут маркетологу в его трудной работе.